рефераты по менеджменту

Менеджмент высшего образования

Страница
2

Хорошо осмысленное стратегическое видение готовит организацию к будущему, помогает установить долгосрочные направления развития.

Некоторые примеры заявлений о миссии высших учебных заведений приведены в таблице 1.01.

Определение целей. Результатом преобразования заявлений руководства о миссии и направлениях развития являются конкретные цели и задачи работы организации. Они должны быть напряженные, но достижимые. Как сказал Митчелл Лейбовиц (директор-распорядитель ком­пании Pep Boys-Manny, Мое and Jack): "Если Вы хотите получить посредственные результаты, то установите по­средственные цели".

Цели — это ориентиры, по которым прослеживаются качество работы и прогресс организации.

Разработка стратегии достижения целей. При разра­ботке стратегии определяют главную управленческую проблему: как достигнуть эффективных результатов с учетом положения организации и её перспектив. Стратегия является средством достижения результатов. Это образ действий, которому должны следовать руководители для достижения целей и задач организации.

Стратегия организации состоит из совокупности взаимосвязанных действий и деловых подходов, направленных на решение главной управленческой задачи.

Схема фактической стратегии приведена на рис. 1.03.

Таблица 1.01

Примеры заявлений высших учебных заведений миссии

Высшее учебное заведение

Заявление о миссии:

2

3

Специальное высшее учебное заведение Гер­мании

-обеспечение функционирования и развития техники, технологий, науки и искусства посредством прикладных научно- исследовательских работ, преподавания и учебы;

подготовка специалистов с учетом профессиональных потребностей рынка труда;

-обеспечение тесной связи науки и практики (производство) с образовательным процессом;

-эффективная организация об­разовательного процесса в более сжатые сроки.

Университет Узбеки­стана

-подготовка высококвалифицированных кадров по широкому спектру областей знаний, направ­лений и специальностей на базе современных достижений науки, техники, технологий, экономики, культуры и образования, а также поддержание знаний, умений и навыков специалистов на конкурентоспособном уровне; - выполнение фундаментальных и прикладных исследований по широкому спектру науки и на их основе производство новых знаний;

-обеспечение тесной связи нау­ки с образовательным процессом.

Отраслевой Вуз Узбеки­стана

-подготовка высококвалифицированных кадров для отдельной отрасли на базе современных достижений науки, техники, технологий, экономики, культуры и образования, а также поддержание знаний, умений и навыков специалистов на конкурентоспособном уровне;

-выполнение прикладных исследований и опытно-конструкторских разработок и на их основе производство новых научно-технических знаний;

обеспечение тесной связи практики (производство) с образовательным процессом .

Формирование стратегического видения и миссии, определение целей и принятие стратегии - это основные задачи процесса выработки направлений развития. Все это вместе образует стратегический план.

Внедрение и реализация стратегии. Внедрение стратегии — это в основном административная задача. Она включает в себя следующие основные аспекты [35]:

- Создание организации, способной успешно использовать стратегию.

- Разработка финансового плана, направляющего ресурсы в важнейшие для стратегического успеха области.

- Создание мотивации для людей, направленной на энергичное достижение поставленных целей.

- Увязывание системы вознаграждения с результатами достижения поставленных целей.

- Создание атмосферы и делового климата в организа­ции, способствующих успешной реализации стратегии.

- Создание внутренней системы поддержки, позволяющей каждому члену организации изо дня в день эффективно выполнять свою роль.

- Введение практики и программ постоянного совершенствования (повышения квалификации или переподготовки).

- Введение системы внутреннего лидерства, необходимой для управления продвижением стратегии вперед и по­стоянного улучшения её реализации.

Административная задача состоит в достижении соответствия между тем, что делается, и тем, что необходимо выполнить для эффективной реализации стратегии.

Миссия, цели и стратегия организации, а также под­ходы к реализации стратегии никогда не бывают окончательными. Оценка работы и осуществление корректирующих действий являются нормальными и необходимыми элементами непрерывного процесса стратегического управления.

Резюме. Стратегия управления базируется на решении пяти взаимосвязанных задач: формирование стратегиче­ского видения и миссии организации; определение целей; разработка стратегии достижения целей; внедрение и реализация стратегии; оценка работы, изучение новых тенденций и осуществление корректирующих действий. Эти задачи не решаются раз и навсегда, так как часто возникает необходимость проведения корректирующих действий в результате появления новых обстоятельств

Управленческая психология

2.1.1. Индивидуально-психологические качества личности

Что же такое индивидуальность? — Это свойства личности, обуславливающие особенности ее поведения и соответствие конкретным видам деятельности. Это биосоциальные особенности личности, ее неповторимость.

Именно с личностями, обладающими различными индивидуальными особенностями (темпераментами), приходится иметь дело руководителю. Знание типов темпераментов позволяет ему правильно соотнести возможности конкретной личности с требованиями той или иной деятельности, избрать адекватные формы и методы общения, эффективнее организовать коллектив.

Различают следующие типы темперамента: сангвинический, флегматичный, холерический и меланхолический.

Сангвиник: быстро сходится с людьми и активно вступает в контакт с ними; не любит однообразной работы и легко переключается с одного вида деятельности на другой; жизнерадостен, легко контролирует свои эмоции и быстро осваивается в новой обстановке. Говорит громко, быстро и отчетливо, сопровождая речь выразительной мимикой и жестами. Неравнодушен к комплементам по поводу своих умственных способностей.

Флегматик: ровен в поведении и ему чужды не взвешенные и скоропалительные решения; медленно пере­ключается с одного вида деятельности на другой, долго адаптируется в новых условиях и малоактивен. Для побуждения к действиям ему нужен мощный толчок извне. Ему присущи терпение и самообладание. Говорит спо­койно, без резко выраженных эмоций.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту