рефераты по менеджменту

Выбор между закупкой и самостоятельным изготовлением

Страница
1

Введение

После определения потребности в ресурсах и расчета их количества часто возникает необходимость принятия решения о том, покупать те или иные материалы, комплектующие изделия и др. или производить их на собственном предприятии. В зарубежной литературе эта встречается под названием «Make – or Buy Problem (MOB)». Ее решение зависит от ряда внешних факторов, а также от условий хозяйствования на самом предприятии. Предпринимались неоднократные попытки формализации указанной выше задачи. В качестве критерия оптимальности нередко принимается максимум прибыли, получаемой предприятием, однако практические расчеты обычно усложняются тем, что приходится учитывать большое количество факторов, значения которых в заданном интервале времени могут изменяться (сокращение спроса на продукцию, разработка и внедрение новых технологий ее производства и др.), в результате чего решение может оказаться неверным. Если решение принято в пользу покупки материалов, необходимо определить размер поставок.

Задача логистики закупок и управления запасами заключается в бесперебойном обеспечении предприятия материальными ресурсами, отвечающими установленным стандартам качества, с наименьшими общими затратами и издержками на движение материалопотока, включающими: номинальную цену, затраты на доставку, расходы на содержание запасов и иные выигрыши и потери. Одним из важных инструментов оптимизации управления запасами и является расчёт оптимального размера поставки.

Целью данной работы является изучение следующих вопросов:

- каким образом должен происходить выбор между закупкой и самостоятельным изготовлением;

- что представляет оптимизация размеров поставок;

- какова организация логистического управления.

1. Выбор между закупкой и самостоятельным изготовлением. Оптимизация размеров поставок

Выбор между закупкой и самостоятельным изготовлением

Для решения задачи «покупать или производить» обычно сопоставляются затраты на закупку ресурсов и на организацию их производства.

В целом затраты на закупку определяются ценой поставщика. Необходимо также учесть затраты на оформление заказа на ресурсы, их транспортировку, страховку и упаковку, складирование, переработку, сортировку и т.п., заработную плату персонала, осуществляющего закупку, и др.

Затраты на производство включают стоимость сырья, энергии, рабочей силы, хранения ресурсов, накладных расходов.

Сравнив затраты на организацию собственного производства по каждому материалу (детали, изделию) с затратами на их закупку, можно принять экономически обоснованное решение.

К примеру, предположим, что автозавод в настоящее время производит коленчатые валы для сборки двигателей внутреннего сгорания. Издержки на изготовление данных изделий определяются из расчета потребности в двигателях в количестве 8000 ед. в месяц (Табл. 1).

Таблица 1

Издержки на изготовление коленчатых валов, долл.

Основные статьи затрат

Расходы на единицу продукции, долл.

Затраты на месячную программу, долл.

Основные производственные материалы

6

48 000

Расходы на заработную плату

4

32 000

Переменные расходы

1

8000

Постоянные расходы

5

40 000

Дискреционные затраты

5

40 000

Итого

21

168 000

Поскольку есть вероятность построения в ближайшем будущем других автомобилестроительных предприятий, то рассматриваемый автозавод получил предложение от предприятия-производителя о поставке 8000 коленчатых валов каждый месяц по цене 19 долл. за ед., включая издержки на отгрузку. Должен ли автозавод принять данное предложение?

Администрации автозавода следует обратить внимание на будущие издержки (релевантные издержки), для чего ей необходимо подготовить таблицу, показывающую, как в результате рассматриваемых вариантов изменятся издержки (Табл. 1).

Если проанализировать постоянные расходы автозавода, то, например, можно определить, что из 40 000 долл.:

- 24 000 долл. предназначены для содержания аппарата управления;

- 16 000 долл. составляют амортизационные отчисления, учитывающие износ оборудования, применяемого для изготовления коленчатых валов.

Таким образом, 24 000 долл. (или 3 долл. на коленчатый вал) – это релевантные издержки, а 16 000 долл. – нет, т.к. если даже оборудование не используется, то амортизация на него начисляется.

Анализ показывает следующие результаты (Табл. 2).

Таблица 2

Анализ вариантов производства и приобретения коленчатых валов для сборки двигателей внутреннего сгорания

Основные статьи затрат

Расходы на единицу продукции, долл.

Затраты на месячную программу, долл.

Основные производственные материалы

6

-

Расходы на заработную плату

4

-

Переменные расходы

1

-

Содержание аппарата управления

3

-

Итого

14

19

Следовательно, прибыль собственного производства коленчатых валов (отказ от их приобретения на стороне) составляет 5 долл. за единицу.

Принимая решение о закупке ресурсов или об организации их производства на собственном предприятии, необходимо принимать во внимание ряд дополнительных факторов. Так, например:

а) в периоды снижения деловой активности, руководствуясь исключительно желанием сохранить кадры, предприятие может принять решение организовать производство на своем предприятии;

б) если потребность в данной продукции носит временный характер, предприятие скорее всего решит заказывать его у поставщика. Это утверждение относится к тем случаям, когда производство соответствующей продукции на своем предприятии требует капиталовложений в основные фонды;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2017 рефераты по менеджменту