рефераты по менеджменту

Менеджмент высшего образования

Страница
9

- непрерывное образование — основа подготовки ква­лифицированных конкурентоспособных кадров, вклю­чающая в себя все виды образования, государственные образовательные стандарты, структуру и среду функцио­нирования;

- науку — производитель и потребитель высококва­лифицированных специалистов, разработчик передовых педагогических и информационных технологий;

- производство — основной заказчик, определяющий потребность в кадрах, а также требования к качеству и уровню их подготовленности, участник финансирования и материально-технического обеспечения системы подго­товки кадров.

Личности, как потребителю образовательных услуг, через государственные образовательные стандарты гаран­тируется качественное образование и профессиональная подготовка. Задача личности заключается в эффективном использовании широких возможностей системы непре­рывного образования.

Личность, как производитель образовательных услуг, получив соответствующий уровень квалификации, формирует и передает знания, умения и навыки при реали­зации учебно-воспитательного процесса.

Государство и общество гарантируют:

- реализацию прав граждан на образование, выбор профессии и повышение квалификации

- получение обязательного общего среднего и среднего специального, профессионального образования, с правом выбора направления обучения в академическом лицее или про­фессиональном колледже;

- право получения высшего и послевузовского образования на базе государственных грантов или на платно-контрактной основе;

- финансирование государственных образовательных учреждений;

- развитие общественного управления в решении задач по обеспечению условий учебы, быта и отдыха обучающихся;

- социальную поддержку участникам образовательного процесса и т.д.

Непрерывное образование создает необходимые условия формирования творческой, социально активной, духовно богатой личности и опережающей подготовки вы­сококвалифицированных конкурентоспособных кадров. Оно включает следующие виды образования: дошкольное; общее среднее; среднее специальное, профессиональное; высшее; послевузовское и внешкольное образование; повышение квалификации и переподготовки кадров.

Основными принципами развития непрерывного об­разования являются:

- приоритетность образования - первоочередной характер его развития, престижность знания, образованности и высокого интеллекта;

- демократизация образования — расширение самостоятельности учебных заведений в выборе методов обу­чения и воспитания, переход к государственно-общественной системе управления образованием;

- гуманизация образования — раскрытие способностей человека и удовлетворение его разнообразных образова­тельных потребностей, обеспечение приоритетности на­циональных и общечеловеческих ценностей, гармонизации отношений личности, общества и окружающей среды

- гуманитаризация образования — формирование у обучающихся эстетически богатого мировоззрения, вы­сокой духовности, культуры и творческого мышления;

- национальная направленность образования, заклю­чающаяся в его органичном единстве с национальной историей, народными традициями и обычаями, сохране­нии и обогащении культуры народов Узбекистана, ува­жения к истории и культуре других народов;

- неразрывность обучения и воспитания;

- выявление одаренной молодежи, создание ей условий для получения знаний, навыков и умений на самом высоком уровне, развитие их таланта.

Наука в рамках Национальной модели подготовки кадров:

- генерирует идеи и производит новые фундаменталь­ные и прикладные знания о закономерностях развития природы и общества для их использования в системе подготовки кадров;

- осуществляет подготовку научных и педагогических кадров высшей квалификации;

- создает инфраструктуру научно-исследовательского обеспечения процесса подготовки кадров;

- формирует базу данных по различным областям знаний для использования в образовательных информа­ционных сетях.

Задачами производства в рамках Национальной моде­ли подготовки кадров являются:

- определение номенклатуры, количества и показателей качества специалистов для обеспечения конкурентоспособности экономики;

- содействие системе непрерывного образования в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров путем предоставления имеющихся в его распоря­жении материально-технических, кадровых, финансовых и иных ресурсов;

- развитие интеграции с образованием и наукой вразличных формах (учебно-научно-производственные комплексы, центры, технопарки, технополисы и т.п.).

Одним из важнейших элементов системы непрерывного образования, определяющим многие аспекты ее функцио­нирования, является Государственный образовательный стандарт (ГОС). Он представляет собой многомерную конструкцию, отражающую общие характеристики направле­ния (бакалавриат) или специальности (магистратура), требования к уровню подготовки, структуру и содержание образовательно-профессиональной программы, ее реализа­цию, контроль качества подготовки кадров и т.д.

Образовательный стандарт определяет цели и ценностиобразования, его содержание и результаты (требования куровню подготовки), основные характеристики образовательно-профессиональных программ, формативную структуру образовательного процесса, его объемную и временную структуру с ориентацией на поэтапное и итоговое диагностирование степеней достижения цели, уровень образования и образованности.

В соответствии с Национальной моделью подготовки кадров основными принципами разработки ГОС являются (рис. 3.01):

- гуманитаризация и гуманизация;

- фундаментализация;

- общеобразовательная и профессиональная подготовка;

- преемственность и непрерывность;

- опережающая подготовка;

- мобильность образовательно-профессиональной про­граммы;

- академическая мобильность студентов;

- унификация блоков и групп дисциплин;

- привитие навыков самообразования;

- расширение возможностей продолжения образования;

- многоуровневый контроль качества.

Гуманитаризация образования направлена на формирование у обучающихся целостной картины мира, высокой духовности, культуры и планетарного мышления. В Национальной модели подготовки кадров решение ука­занных задач предусматривается через разработку ГОСов на основе современных достижений не только в науке, технике и технологиях, но и в естествознании, философии, этике и эстетике, истории, политологии, права, эко­номике, культуре, экологии и т.д. Современный специа­лист должен обладать широкими гуманитарными зна­ниями, определяющими его духовность и культуру. Спе­циалист, лишенный нравственных начал, не способен отдавать отчет себе и обществу за реальные последствия принимаемых решений.

Гуманизация образования направлена на утверждение человека как наивысшей социальной ценности, раскрытие его способностей и удовлетворение разнообразных образовательных потребностей, обеспечение приоритет­ности общечеловеческих ценностей, гармонии в отноше­ниях человека и окружающей среды. В ГОСах решение указанных задач предусматривается через разработку и реализацию учебных программ дисциплин с учетом человеческого фактора.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту