рефераты по менеджменту

Менеджмент высшего образования

Страница
44

Прогнозирование на основе тенденций изменения тех­нико-экономических показателей (многофакторное моде­лирование) производится на основе изучения и анализа состояния и перспектив развития экономики ожидаемых структурных сдвигов, демографических факторов, соци­ального развития.

В этом случае модель прогнозирования включает не­сколько блоков:

1.Оценка состояния экономики (здесь используются исходные макроэкономические показатели). Основной задачей, решаемой в этом блоке, является формирование технико-экономических показателей, характеризующих развитие экономики в регионах, в республике в целом.

2.Ожидаемые программы развития экономики на ос­нове анализа основных направлений структурной пере­стройки. Задача состоит в выборе наиболее реалистичной программы.

3.Ожидаемые объемы инвестиций. В этом блоке опре­деляются возможные инвестиции из государственного и регионального бюджетов и других источников финансиро­вания.

4. Динамика занятости различных категорий работни­ков (формируется на основе данных о занятости населе­ния с учетом безработицы и механизмов перераспределе­ния рабочей силы).

5. Ожидаемая численность и структура высвобождения работников (задача решается на основе мониторинга численности и структуры высвобождаемых работников).

6.Ожидаемые демографические изменения на основе ана­лиза изменений, происходящих в демографической струк­туре, составе трудовых ресурсов и перестройке экономики.

В целом моделирование проводится на основе ин­формационно-нормативной базы данных по технико-экономическим, социальным, демографическим и нор­мативно-справочным показателями. Оценка спроса на специалистов может быть проведе­на методом аналогии, т. е. путем принятия показателей спроса, сложившихся в подобной сфере деятельности других государств, в частности, по аналогии с зарубеж­ными странами можно оценивать тенденции структурных сдвигов в экономике, отдельные технико-экономические показатели при многофакторном моделировании, а также спрос на кадры по отдельным предприятиям. Главное — чтобы правильно была выбрана страна.

Все названные выше подходы к прогнозированию спроса на специалистов целесообразно использовать в различных комбинациях. Главное состоит в том, чтобы были оптимально учтены наиболее результативные вари­анты и реальное состояние экономики отрасли (области, региона или предприятия). Предусмотренный Националь­ной программой по подготовке кадров систематический мониторинг и прогноз спроса и предложения на образо­вательные услуги, производство и воспроизводство высо­коквалифицированных кадров в материальном производ­стве и социальной сфере — комплексная задача, которая требует изучения потребности в специалистах:

- в масштабе республики, областей, отраслей эконо­мики и социальной инфраструктуры, направлений (специ­альностей) высшего образования;

- по уровням квалификации (бакалавры, магистры) и образования (высшее, послевузовское) с использованием та­ких методик исследования, как:

- социологические исследования;

- сопоставительный, сравнительный анализ образо­вательных услуг в Республике Узбекистан и зарубежных странах, изучение возможностей высших образователь­ных учреждений по подготовке кадров (количественный и спектр направлений и специальностей образования, увязанных с существующими нормативами);

- моделирование потребности в кадрах в увязке с технико-экономическими показателями и конъюнктурой рынка;

- прогнозирование потребности в кадрах на основе норм и нормативов;

- разработка системы мониторинга состояния и разви­тия высшего образования;

- изучение потребности в кадрах на основе прогно­зирования занятости населения;

- определение возможностей удовлетворения спроса населения на получение соответствующего образования;

- изучение закономерностей потребностей в кадрах раздельно в материальном производстве и социальной сфере, что позволит обеспечить потребность всех отрас­лей экономики республики в специалистах высшей ква­лификации.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту