рефераты по менеджменту

Управление персоналом

Страница
32

8) Обеспечение здоровых условий жизни. Работником движет стремление достичь должности, которая предполагает выполнение служебных обязанностей в благоприятных условиях. Например, вполне понятно, когда начальник литейного цеха завода стремится стать заместителем директора предприятия и уйти с экологически вредного производства, а руководитель филиала, находящегося за Полярным кругом, добивается должности, позволяющей быть по ближе к югу. Цель - получить работу или должность, соответствующую самооценке, в местности, природные условия который благоприятно действуют на состояние здоро­вья и позволяют организовать хороший отдых;

9) Стиль жизни. Люди ставят перед собой задачу интегриро­вать, с одной стороны, свои интересы как работников, а с другой стороны, потребности собственной семьи. Цель - иметь работу или должность, позволяющую зани­маться воспитанием детей или домашним хозяйством или - иметь работу или должность, которая позволяет продолжать активное обучение.

С возрастом, ростом квалификации, достижением определен­ного благосостояния цели и мотивы карьеры обычно меняются. Поэтому на разных этапах карьеры человек удовлетворяет различные по­требности (табл. 2).

Таблица 2. Этапы карьеры менеджера и потребности.

Xs п/п

Этапы карьеры  

Потребности достижения цели  

Моральные потребности  

Физиологические и материальные

потребности

1

Предвари­тельный

Учеба, испытания на разных работах  

Начало самоутверждения

Безопасность существования

2

Становле­ния  

Освоение работы, развитие навыков,

формирование квалифицированного

специалиста или руководителя  

Самоутверждение, начало достижения независимости  

Безопасность существования, здоровье, нормальный уровень оплаты труда

3

Продвиже­ния  

Продвижение по служебной лестнице, приобретение новых навыков и опыта, рост квалификации  

Рост самоутверждения, дости-

Выражение большей нееезави

симости, начало само-

выражения

Здоровье, высокий уровень оплаты труда  

4  

Сохране­ния  

Пик совершенствования квалификации специалиста или руководителя. Повышение своей квалификации. Обучение молодежи.

Стабилизация независимости, рост самовыражения, начало уважения  

Повышение уровня оплаты труда, интерес к другим источникам дохода  

5  

Заверше­ния  

Приготовление к уходу на пенсию. Подготовка себе смены и к новому виду деятельности на пенсии  

Стабилизация самовыражения, рост уважения  

Сохранение уровня оплаты труда и повышение интереса к другим источникам дохода.  

6  

Пенсионный  

Занятие новым видом деятельности  

Самовыражение в новой сфере деятельности, стабилизация уважения  

Размер пенсии, другие источники дохода, здоровье.  

На скорость развития карьеры влияют две группы факторов: субъективные и объективные. К субъективным, т.е. зависящим от человека условиям развития карьеры относятся профессиональные навыки, знания, опыт, настойчивость и умение подать себя. К объективным же условиям относятся: особенности органи­зации и структуры управления ею, морально-психологический кли­мат, политика руководства.

Среди объективных показателей условий карьеры:

• высшая точка карьеры — высший пост, существующий в конкретной рассматриваемой организации;

• длина карьеры — количество позиций на пути от первой позиции, занимаемой индивидуумом в организации, до высшей точки;

• показатель уровня позиции — отношение числа лиц, за­нятых на следующем иерархическом уровне, к числу лиц, заня­тых на том иерархическом уровне, где находится индивидуум в данный момент своей карьеры;

• показатель потенциальной мобильности — отношение (в некоторый определенный период времени) числа вакансий на следующем иерархическом уровне к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится индивидуум.

В зависимости от объективных условий внутриорганизационная карьера может быть перспективной или тупиковой — у сотрудника может быть либо длинная карьерная линия, либо очень короткая. Менеджер по персоналу уже при приеме кан­дидата должен спроектировать возможную карьеру и обсудить ее с кандидатом исходя из индивидуальных особенностей и специфики мотивации, т.е. начать планировать карьеру работника, что является важной функцией управления развитием персонала.

Особенности управления карьерой в организации

Управление карьерой в организации - это вид деятельности руководителей и службы управления персоналом по целенаправленному развитию способностей каждого работника, накоплению им профессионального опыта и рациональному использованию его потенциала как в его собственных интересах, так и в интересах организации.

К основным видам деятельности службы управления персоналом по управлению карьерой работника можно отнести:

— оценка (аттестация) перспективных работников и зачисление их в резерв кадров для выдвижения на ру­ководящие должности,;

— повышение квалификации (переподготовка, стажи­ровка) в системе непрерывного обучения кадрового резерва;

— ротацию работника внутри своего подразделения или предприятия для расширения его кругозора,

— назначение на более высокую должность (по резуль­татам подготовки в резерве либо по решению кон­курсной, аттестационной комиссии, либо по реше­нию руководства предприятия);

Управление карьерой преследует главную цель: — обеспечить удовлетворение внутрифирменных по­требностей в работниках (специалистах и менеджерах), получивших профессиональное развитие и опыт работы в данной организации.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45 
 46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60 
 61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту