рефераты по менеджменту

Управление персоналом

Страница
58

Формирование адаптационных связей и отношений охватывает все стороны деятельности индивида: профессиональные, организационные, материальные, бытовые, социальные, социально-психологические. Налаживание этих связей определяет статус работника в коллективе.

В процессе адаптации работник проходит несколько стадий:

1 – ознакомления;

2 – приспособления;

3 – ассимиляции;

4 – идентификации.

По характеру идентификации различают три категории работников: безразличные, частично идентифицированные, полностью идентифицированные (ядро любого коллектива).

Вхождение в любой коллектив, как правило, сопряжено с преодолением различных “барьеров”. Новые связи между людьми не устанавливаются моментально. Требуется некоторое время привыкания к коллективу, усвоения принятых в нем ценностных нормативов, установления собственных межличностных контактов. Для одних людей процесс адаптации протекает интенсивно и безболезненно, для других - с переживаниями и волнениями. Здесь многое определяется социально-психологическими особенностями поступающего на работу (темпераментом, характером, ценностными ориентациями и т.д.). В основном же все зависит от менеджера и самого коллектива, от того, насколько они создали условия, которые помогают новичку успешно “акклиматизироваться” в коллективе, почувствовать свою причастность к его делам.

Для благоприятного решения проблемы социально-психологической адаптации нового работника желательно соблюдать следующие положения:

 доброжелательный настрой коллектива к нему, что выражается в расположении членов коллектива вступить с ним в контакт, в искреннем желании помочь ему в освоении новых обязанностей и правил;

 обеспечение его всеми необходимыми условиями: рабочим местом, отлаженным оборудованием, подсобными материалами, четко разработанными инструкциями, правилами служебного и межличностного поведения в коллективе;

 использование разнообразных психолого-педагогических форм и методов вовлечения нового работника в разнообразные сферы жизни коллектива;

 выделение и закрепление за ним наставника;

 периодическое выяснение удовлетворенности работника своим трудом и отношениями в коллективе, изучение мнения семьи (жены, родителей) о его работе.

На некоторых предприятиях вновь поступающему вручают информационную карточку, в которой указаны:

 точное название отдела (цеха), участка, должности;

 ФИО директора предприятия, начальника отдела, наставника;

 часы работы, внутренний распорядок;

 местонахождения общественных органов, часы их работы;

 местонахождения вечерних (заочных) учебных заведений предприятия;

 месторасположение столовой, буфетов, время и порядок их работы;

 дни, часы, место выдачи заработной платы.

Подобная информация помогает работнику быстрее сориентироваться на новом месте, не задавать глупых вопросов, чувствовать себя уверенно.

Полная адаптация характеризуется сочетанием высокого уровня овладения специальностью, полного освоения порученной работы с устойчивым положительным отношением к специальности (прочным намерением продолжить работу по ней) и достаточно высокой степенью удовлетворенности взаимоотношениями в группе и своей позицией в коллективе. Полная адаптация нового работника в коллективе завершается, как правило, по окончании 2 лет. После трех лет работы сотрудники обычно склонны окончательно закрепиться на предприятии.

97. ТЗ 97 Тема 2-10-0

Вопрос:

К основным формам профориентационной работы не относятся:

Закрытые ответы (альтернативы):

- профессиональное просвещение

+ профессиональная адаптация

- профессиональная информация

- профессиональная консультация

- профессиональный отбор

98. ТЗ 98 Тема 2-10-0

Вопрос:

Одной из важнейших задач профориентации является:

Закрытые ответы (альтернативы):

+ содействие быстрым структурным сдвигам в занятости

- содействие дополнительному освоению профессиональных возможностей

- включение работника в систему взаимоотношений коллектива с его традициями

- включение работника в систему организационного механизма управления

99. ТЗ 99 Тема 2-10-0

Вопрос:

Оказание помощи заинтересованным людям в выборе профессии и места работы путем изучения личности обратившегося человека с целью выявления состояния его здоровья, направленности и структуры способностей, интересов и других факторов называется:

Закрытые ответы (альтернативы):

- профессиональный отбор

- профессиональная информация

+ профессиональная консультация

- профессиональная адаптация

- профессиональное просвещение

100. ТЗ 100 Тема 2-10-0

Вопрос:

Профориентация имеет целью:

Закрытые ответы (альтернативы):

+ формирование у молодежи личностных ориентаций и интересов с учетом потребностей развития производства

- управление занятостью

+ приведение в соответствие личностных ориентаций с возможностями развития организации

- изменение знакомства сотрудника с деятельностью и организацией и изменение собственного поведения в соответствии с требованиями среды

101. ТЗ 101 Тема 2-10-0

Вопрос:

Приспособление молодых сотрудников, не имеющих опыта профессиональной деятельности называется адаптация

Закрытые ответы (альтернативы):

- единичная

+ первичная

- открытая

- вторичная

- психофизиологическая

102. ТЗ 102 Тема 2-10-0

Вопрос:

Психофизиологическая адаптация характеризует:

Закрытые ответы (альтернативы):

- приспособление работника к относительно новому социуму, нормам поведения; налаживание контактов

- приобретение или доработку трудовых способностей (профессиональных знаний, навыков), изучение технологического процесса

+ приспособление к новым физическим и психологически нагрузкам, условиям труда

- усвоение роли или организационного статуса рабочего места и подразделения в общей организационной структуре, понимание механизма управления

- обсуждение новейших разработок и определение приоритетных направлений развития персонала, исходя из целей и задач инновации

103. ТЗ 103 Тема 2-10-0

Вопрос:

К факторам, влияющим на профессиональную адаптацию, относят:

Закрытые ответы (альтернативы):

- правила трудового распорядка

- степень готовности рабочего места к трудовому процессу

+ характер и содержание труда в данной профессии

- нормы взаимоотношений в коллективе

+ уровень организации и условия труда

104. ТЗ 104 Тема 2-10-0

Вопрос:

Организационно - административная адаптация позволяет работнику:

Закрытые ответы (альтернативы):

- ознакомиться с экономическим механизмом управления организацией

+ ознакомиться с особенностями организационного механизма управления, местом своего подразделения в организационной структуре

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45 
 46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60 
 61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту