рефераты по менеджменту

Анализ мотивационной структуры персонала в компании "Рольф"

Страница
7

Таким образом, определяем, что компания «Рольф» придерживается на настоящий момент стратегии сфокусированной дифференциации. Это положительно сказывается на таких показателях деятельности, как качество оказываемых услуг, а следовательно достижении высокого профессионализма в узкой области и получении репутации. Однако мы можем также заметить по результатам анализа, что наиболее слабыми местами в конкурентной стратегии организации являются высокие цены, недостаточно широкий выбор дополнительных услуг и низкая мотивация персонала. В современных условиях это достаточно опасные недостатки, поскольку конкуренция на автомобильном рынке очень высока. В связи с этим организации необходимо совершенствоваться в данном направлении.

Анализ факторов внутренней среды проведём с помощью SWOT-анализа, рассмотрев и оценив слабые и сильные стороны компании, а также предполагаемые возможности и угрозы. Все факторы проранжируем по степени важности. Результаты анализа представим в таблице 2.3. Итак, анализ показал, что важнейшими преимуществами предприятия являются доступные цены, широкий ассортимент товаров и услуг и высокое качество обслуживания. Данные факторы положительно влияют на уровень спроса потребителей, что и позволяет компании «Рольф» долгое время находиться на лидирующих позициях российского автомобильного рынка. Компания также имеет высококвалифицированную трудовую базу и обеспечено активами. Кроме того, компания предлагает набор эксклюзивных для российского рынка товаров и услуг. Вся совокупность перечисленных факторов, а также значительный опыт работы в отрасли, благоприятно отразились на репутации компании «Рольф».

Однако в деятельности компании существуют и некоторые недостатки. Важнейшим из них является узкий рынок сбыта – небольшое количество филиалов и точек продаж в регионах. Также значительную роль играет отсутствие долгосрочной программы развития, низкая мотивация персонала, неэффективность рекламных компаний и слабая маркетинговая деятельность в области изучения рынка.

Таблица 2.3.

SWOT-анализ компании «Рольф»

Ранг важности

Сильные стороны

Ранг важности

Слабые стороны

5

Инновационные виды услуг на рынке

2

Отсутствие долгосрочной программы стратегического развития и стратегических планов на месяц

3

Высококвалифицированный персонал

3

Низкий уровень мотивации персонала

1

Высокий спрос клиентов благодаря доступным ценам и широкому ассортименту товаров и услуг

1

Узкий рынок сбыта – небольшое количество филиалов и точек продаж

4

Высокий уровень обеспеченности активами

4

Недостаточно эффективная рекламная кампания

2

Высокое качество услуг и обслуживания

5

Слабое развитие маркетинговой деятельности в области изучения рынка

 

Возможности

 

Угрозы

1

Открытие новых представительств в регионах

2

Снижение объёма реализации услуг в связи с ростом конкуренции на рынке

2

Сотрудничество с крупнейшими производителями

1

Нестабильная экономическая ситуация в мире

3

Рост числа постоянных клиентов

4

Экономическая и финансовая нестабильность в стране

5

Реализация государственных программ поддержки автомобильного бизнеса

3

Снижение платёжеспособного спроса населения

4

Увеличение номенклатуры товаров и услуг

5

Увеличение стоимости промежуточных услуг

Среди возможностей компании «Рольф» следует отметить планы по открытию новых представительств в регионах, что приведёт к росту объёмов реализации товаров и услуг и росту прибыли, соответственно. Кроме того, сотрудничество с крупнейшими производителями автомобилей и запчастей позволит повысить качество товаров и услуг и расширить их ассортимент, а значит привлечёт дополнительное количество клиентов. Также планируется постепенно расширять номенклатуру товаров и услуг, что также поможет сохранить позиции на рынке и привлечь новых клиентов. Государственная поддержка автомобильного бизнеса также может благоприятно повлиять на деятельность компании.

В целом компания обладает достаточным объёмом ресурсов и возможностей для успешного функционирования на рынке при условии постоянного развития и совершенствования.

Анализ численности персонала предприятия за 2007-2011гг. представим в таблице 2.4 и на рисунке2.1.

Таблица 2.4

Анализ численности персонала

 

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Среднесписочная численность персонала

788

761

829

808

781

% изменения к предыдущему году

 

- 3,43

+ 8,94

- 2,53

- 3,34

Анализ численности персонала показал, что в течение анализируемого периода динамика численности была нестабильной. В 2008г. Численность

Рисунок 2.1. Динамика численности персонала компании «Рольф», чел. снизилась на 3,43%, в 2009г. возросла на 8,94%, в 2010г. и 2011г. Снизилась на 2,53% и 3,34% соответственно.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту