рефераты по менеджменту

Анализ мотивационной структуры персонала в компании "Рольф"

Страница
11

Из этих данных таблицы можно сделать вывод о том, что при переходе от ценностных ориентиров к прагматическим по типам мотивации произошло снижение процента распределения работников из I типа (ценностная ориентация) в сторону III типа (практическая ориентация). Почти у всех опрошенных преобладает средняя сила мотивации и мотивация сохранения.

На основе средних баллов произведем ранжирование ценностей труда. Результаты ранжирования ценностей занесем в таблицу 2.8. Затем проведем сравнительный анализ требований на уровне ценностного сознания с требованиями на уровне практического сознания, который представим в виде таблицы 2.10.

Таблица 2.10

Ранжирование ценностей труда на основе результатов обработки по средним баллам

Ранг

Впр

Ценность труда

Ср. балл

1-2

20

Возможность применять свои знания и способности

2,6

1-2

23

Интересная работа, доставляющая удовольствие

2,6

3-4

18

Возможность общения с людьми

2,2

3-4

25

Возможность повышать квалификацию, пополнять знания

2,2

5-6

14

Возможность получить жильё, устроить ребёнка в садик, получить путёвку

2,1

5-6

22

Возможность обеспечить достаток в доме, приобретать, что захочется

2,1

7-9

13

Быть самостоятельным в работе, решать самому, что и как делать

1,9

7-9

17

Хороший заработок

1,9

7-9

24

Возможность выпускать продукцию, пользующуюся спросом

1,9

10-12

15

Возможность выполнить свой долг перед обществом, делать то, что необходимо

1,8

10-12

21

Возможность продвижения по службе

1,8

10-12

26

Возможность заслужить уважение окружающих

1,8

13

19

Возможность приносить пользу людям

1,7

Проследим изменение рангов потребностей при переходе от ценностного к прагматическому сознанию (см. Приложение №7).

Из нашей таблицы видно, что при переходе от ценностного сознания к практическому немного снизилась ценность потребности «Возможность применять свои знания и способности» - переместилась с 1-2 места на 3е. Так же снизилась и ценность потребности в «Интересной работе, доставляющей удовольствие». Зато сильно возросла ценность «Хорошего заработка».

Самыми невостребованными оказались потребности «Возможность приносить пользу людям» и «Возможность выпускать продукцию, пользующуюся спросом»

Оценка возможностей удовлетворения требований к работе на основе соотношения между требованиями, предъявляемыми к работе, и возможностью их удовлетворения показывает стимулирующий потенциал данной группы работников и степень его реализации. Поэтому необходимо проследить, как же соотносятся требования к работе, предъявляемыми работниками, к возможности их удовлетворения в рамках данной организации (см. Приложение №8). Для этого необходимо вычислить средние значения баллов на вопросы, отвечающие за возможность удовлетворения потребностей в трудовой деятельности (см. Приложение №9).

Таким образом, мы видим, что наиболее приоритетные требования при возможности их удовлетворения отходят на более низкие позиции. Например, «Хороший заработок», с точки зрения возможности удовлетворения по сравнению с требованиями с 2 места переместился на 8-10, а «Возможность применять свои знания и способности» с 3го на 6-7. Исключение составляет «Возможность общения с людьми», этот пункт снизился всего на одно место.

Определение тесноты связи между удовлетворенностью, типом мотивации по ориентации, по требованиям, силой ценностной ориентации и силой требований, а также направленностью мотивации.

Различные параметры удовлетворенности трудом представлены вопросами 1, 2, 6, 7, 9, 12, 33, 85 анкеты. Это может быть удовлетворенность социальным статусом, производственной ситуацией, содержанием труда, жизнью и т.д.

Анализ будем проводить на основании вопроса 2 – «Удовлетворены ли вы в целом нынешней работой».

1. Выявим корреляционную зависимость удовлетворенности трудом с типом мотивации и проследим распределение респондентов при ответе на второй вопрос в зависимости от типа мотивации (см. таблицу 2.11).

Таблица 2.11

Распределение респондентов при ответе на вопрос об удовлетворенности в зависимости от типа мотивации по ценностной ориентации

Мотивационная характеристика

 

Варианты ответа  

Nxi

 

1

2

3

4

5

 

I

2

2

1

х

х

5

II

х

х

х

х

х

0

III

2

2

х

1

х

5

Nyj

4

4

1

1

0

10

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту