рефераты по менеджменту

Коррекция специализаций региональных экономик через научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

Страница
1

Коррекция специализаций региональных экономик через НИОКР

В данной работе будет кратко рассмотрен вопрос о возможности корректировать специализации региональных экономик и отдельных секторов глобальной экономической системы с помощью научно-технических разработок, открытий и изобретений.

В качестве базы для создания корректирующих Научно-Исследовательских и Опытно-Конструкторских Разработок можно использовать как открытые источники (специализированные научные и научно-популярные журналы, Интернет - сайты типа с научными новостями и, на котором выставляются актуальные для бизнеса и еще не решенные задачи от компаний с указанием суммы вознаграждения за патентоспособное решение и т.п.), так и закрытые (например, корпоративные, типа), и в том, и в другом случае может возникнуть вопрос приоритета правообладания.

Значимыми параметрами создаваемой технологии являются ее коммерческая привлекательность, высокая скорость реализации, автономность (отсутствие жесткой привязанности к ограниченным ресурсам, контролируемым узким кругом лиц, бизнес - групп или государств). Обратите внимание – государства (и бизнес - структуры через госаппарат) активно используют механизм передачи результатов НИОКР (или блокировку такой передачи, достаточно вспомнить поправку Джексона - Вэника) для регуляции экономик (стран и регионов), но мы сейчас рассматриваем возможности индивидуального влияния на региональные рынки.

Пример: появившиеся сообщения об используемой NASA энергосберегающей краске , независимые экспертизы пока не подтвердили ее эффективность), гипотетически создают возможность создания различных материалов (линолеум, обои, керамическая плитка и т.п.), снижающих потребности в обогреве жилья (особенно в холодных регионах, например в Сибири и на Аляске) на 40-60%, что влечет спад потребления энергоносителей, который будет скорректирован снижением их добычи и повышением цены.

Как внедрить новый товар в производство и создать искусственный спрос вам расскажет любой маркетолог – например, размещаете заказ на этот товар на максимальном количестве предприятий (которые в состоянии его произвести) с максимальным объемом партии, при необходимости вносите предоплату и естественно не выкупаете его – дальнейшее продвижение товара в торговые сети, реклама и т.п. становится задачей уже самих производителей…

Другой пример: студент из Великобритании Маркус Кайзер создал аппарат «Solar Sinter», с «суперлинзой», плавящей песок солнечным светом. Создание на основе этой разработки автономно работающих «комбайнов», плавящих песок в решетку с ячейками 3х3 фута позволит зафиксировать пески и создать из них почву. Использование систем конденсации воды из воздуха «WaterMill» с солнечными батареями для капельного орошения сделает пригодным для земледелия многие пустынные районы Азии и Африки. Клубника из Объединенных Арабских Эмиратов может составить серьезную конкуренцию основным поставщикам на региональном рынке…

Любая подобная система как бизнес-проект должна иметь встроенную «точку невозвращения» (как гильотина – после того как вы потянули рычаг – лезвие падает (очень быстро!) и ничто не должно его остановить). Так создаются современные боевые ракеты – по принципу «выстрелил и забыл» - с вероятностью 99,99% ракета поразит цель.

Еще одним параметром является доступность разработки для малого/среднего бизнеса (и даже изготовления одним человеком в домашних условиях), в т.ч. ее максимальное удешевление и невозможность «блокировки» экономическими, политическими, техническими, юридическими, психолого-пропагандистскими, военными и т.п. средствами, например, невозможность ее засекречивания государственными органами, т.к. информация уже «скомпрометирована» с точки зрения государственной тайны, например, известна за границей. Здесь могут вступить в противоречие интересы государства и личности (в т.ч. и бизнесмена). Постулат К. Маркса о том, что «за 500% прибыли капиталист развяжет войну» поможет нам справиться с поставленной задачей.

На созданную технологию (при наличии такой возможности) нужно обязательно получить международный патент, но сделать его «открытым», т.е. доступным для использования всеми желающими бесплатно, что защитит эту технологию от патентования и «блокировки» кем-то другим.

Как вы уже сообразили, публикация данной работы в открытых, популярных и конкурирующих между собой источниках также представляет собой пример внесистемного управления. Несмотря на то, что здесь не употребляется слово «кризис», здесь описывается одна из технологий создания научно-технологического кризиса (в широком толковании) и перевод его в область экономики.

Обратите внимание – многие технологии являются «закрывающими» по отношению к предшествовавшим (или существующим в настоящее время), некоторые же просто создают новую нишу. Интернет существует параллельно с радио и телевидением, а «пленочные» фотоаппараты исчезли с появлением цифровых.

Иногда есть смысл сконцентрироваться на вспомогательных (на данном этапе) разработках, которые в дальнейшем станут ключевыми. Так, при изучении вопроса о разработке самокопирующегося 3D-принтера (типа “RepRap”) было решено сосредоточиться на расширении ассортимента расходных материалов и создании набора «расходников» с уникальными свойствами, что повышало для данной компании, специализировавшейся в области химического производства, шансы на монополизацию рынка. Чтобы представить, что такое самокопирующиеся системы, посмотрите на таблицу 64-х циклов удвоения предыдущего результата (каждый принтер создает только 2 свои копии). Если один принтер потратит на создание двух своих копий один день, то произойдет следующее: сначала все будет идти медленно – первая тысяча принтеров появится только к концу десятого дня (из 64-х), первый миллион – к концу 20-го, первый миллиард – к концу 30-го. Первый триллион появится к концу 40-го дня…

1

2

4

8

16

32

64

128

256

512

1 024

2 048

4 096

8 192

16 384

32 768

65 536

131 072

262 144

524 288

1 048 576

2 097 152

4 194 304

8 388 608

16 777

216

33 554

432

67 108

864

134 217

728

268 435

456

536 870

912

1 073

741 824

2 147

483 648

4 294

967 296

8 589

934 592

17 179

869 184

34 359

738 368

68 719

476 736

137 438

953 472

274 877

906 944

549 755

813 888

1 099 511

627 776

2 199 023

255 552

4 398 046

511 104

8 796 093

022 208

17 592 186

044 416

35 184 372

088 832

70 368 744

177 664

140 737 488

355 328

281 474 976

710 656

562 949 953

421 312

1 125 899

906 842 624

2 251 799

813 685 248

4 503 599

627 370 496

9 007 199

254 740 992

18 014 398

509 481 984

36 028 797

018 963 968

72 057 594

037 927 936

144 115 188

075 855 872

288 230 376

151 711 744

576 460 752

303 423 488

1152 921 504

606 846 976

2 305 843

009 213

693 952

4 611 686

016 427

387 904

9 223 372

032 854

775 808

Перейти на страницу номер:
 1  2 

Трубы горячекатаные. Трубный прокат. http://metcherproms.ru Металлопрокат. Сетка тканая.
© 2010-2024 рефераты по менеджменту