рефераты по менеджменту

Анализ мотивационной структуры персонала в компании "Рольф"

Страница
23

Предлагается использовать два основных варианта поощрения работников за сэкономленное рабочее время. Первый - материальный, второй - фактор свободного времени. В первом случае работник получает коллективную премию за снижение издержек на оплату труда в стоимости готовой продукции. Во втором случае сэкономленное рабочее время присоединяется к отпуску, предоставляемому в удобное для работника свободное время.

Данный вид стимулирования предлагается организовать для мастеров и автомехаников компании «Рольф».

Анализ деятельности предприятия показал, что на неэффективные затраты рабочего времени (простои) приходится зачастую четвертая часть рабочего дня. Поэтому для предприятия выгоднее разрешить персоналу уходить с работы досрочно, чем платить ему за простои.

В настоящее время система материального стимулирования в компании «Рольф» достаточно эффективно справляется с задачей организации основной деятельности, но никаким образом не поощряет развития в сотрудниках требуемых креативных качеств. Следует отметить, что в компании уже существует система немонетарного поощрения, но в ней нет четких критериев оценки. Сформулируем основные требования, которым должна соответствовать будущая система социально-психологического стимулирования:

1) четкость критериев получения вознаграждения, каждый сотрудник должен ясно осознавать, за что он получает вознаграждение;

2) система нематериального стимулирования должна быть направлена на развитие в сотрудниках креативных качеств. В отличие от систем премирования, направленных на выполнение какой-либо производственной функции, то есть того, без чего организация в принципе нормально функционировать не может. Соответственно, лишение премии означает сбой (или большую его вероятность) на каком-то участке работы;

3) награждение отличившихся сотрудников необходимо проводить периодически и чаще, чем 1 раз в год. Производить награждение отличившегося персонала предлагается на торжественных собраниях, посвященных подведению итогов работы за квартал.

Учтём, что перед компанией стоит задача повышения эффективности во всех сферах своей деятельности, а также решения ряда нестандартных задач. С учетом этого предлагается реализовать следующую систему (см. таблицу 3.2).

Таблица 3.2

Показатели социально-психологического стимулирования и виды поощрения

Наименование показателя стимулирования

Результат работы

Вид поощрения

Предложение по решению нестандартных задач, поставленных руководством

Одобрен руководством

Почётная грамота, Доска почёта или занесение в «Книгу почёта компании» в зависимости от значимости решённой задачи

Не одобрен руководством

Устная благодарность руководства

Предложения по улучшеням (повышению эффективности работы, улучшению условий труда и пр.) в какой-либо сфере деятельности компании

Одобрен руководством

Почётная грамота, Доска почёта, в исключительных случаях занесение в «Книгу почёта компании»

Не одобрен руководством

Устная благодарность руководства

Оригинальность в решении задачи

 

Почётная грамота

Добровольное взятие на себя к-л обязательств, не оговорённых должностными обязанностями (напр., организация дружеского матча)

 

Устная благодарность руководства

Умение работать в команде

 

Почётная грамота

При этом данный перечень не должен быть закрытым, каждый случай проявления сотрудником своих лучших творческих и инициативных способностей, не указанный в вышеприведенной таблице, должен рассматриваться и вознаграждаться отдельно.

Сотрудник должен вознаграждаться в любом случае - получило его решение одобрение руководства или нет. При этом все предлагаемые предложения необходимо документировать, чтобы позднее при изменении каких-либо внешних или внутренних факторов вернуться к рассмотрению данного предложения. Итоги предлагается подводить 1 раз в квартал, в том числе и по лицам, "вывешиваемым" на Доску почета.

Награждение персонала предлагается осуществлять генеральным директором компании в торжественной обстановке в присутствии всего трудового коллектива.

Оценка эффективности предлагаемых мероприятий

Проведём оценку эффективности каждого из предложенных мероприятий по усовершенствованию системы мотивации персонала в компании «Рольф».

Реализация проекта повышения квалификации персонала в 2012-2014гг. позволит повысить уровень мотивации, что благоприятно отразится на постоянстве трудового состава, эффективности и качестве работы персонала. Основными показателями, по которым в данном случае целесообразно проводить оценку, является производительность труда работников и текучесть персонала.

В первую очередь спрогнозируем основные показатели деятельности предприятия на 2012-2014гг. линейным методом в случае, если проект повышения квалификации не будет реализован (см. таблицу 3.3).

Таблица 3.3

Прогнозные значения основных показателей деятельности без реализации проекта повышения квалификации, млн.руб.

Показатель

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Темп прироста 2013/2012, %

Темп прироста 2014/2013, %

Выручка

30,4

35,8

45,6

52,47

61,29

68,81

15,06

16,81

Численность персонала, чел.

829

808

781

758,00

732,33

708,44

-2,94

-3,39

Прибыль до налогообложения

10,2

16,9

23,9

30,36

37,07

43,55

27,01

22,11

Чистая прибыль

7,75

12,84

19,12

24,60

30,61

36,26

28,65

24,43

Производительностьт труда, млн.руб./чел.

3,67

4,43

5,84

6,92

8,37

9,71

18,55

20,91

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту