рефераты по менеджменту

Анализ мотивационной структуры персонала в компании "Рольф"

Страница
8

Анализируя изменения численности работников компании, можно отметить, что в последнее время наметились четкая тенденция по снижению общего уровня численности. Во многом это было связано с повышением производительности труда и эффективности деятельности компании.

Однако частично эти потери связаны с общей постоянной нехваткой различных специалистов в данной компании, что связано с общим невысоким уровнем заработной платы и несовершенной системой премирования. Анализ структуры персонала компании «Рольф» представлен в таблице 2.5 и на рисунке 2.2.

Таблица 2.5

Анализ структуры персонала

Категория персонала

2009г.

2010г.

2011г.

количество, чел.

уд.вес, %

количество, чел.

уд.вес, %

количество, чел.

уд.вес, %

Руководители:

20

2,41

18

2,23

16

2,05

Ведущие специалисты

50

6,03

56

6,93

58

7,43

Специалисты:

430

51,87

445

55,07

470

60,18

Служащие

329

39,69

289

35,77

237

30,35

Итого персонала

829

100,00

808

100,00

781

100,00

Таким образом, основную долю в структуре персонала в течение всего анализируемого периода составляли специалисты – 51,87% в 2008г., 55,07% в 2009г. и 60,18% в 2010г. Наименьший удельный вес в структуре имела численность руководителей: 2,41%, 2,23% и 2,05% соответственно. При этом доля руководителей постоянно снижалась, что было связано с низкой мотивацией руководящих кадров.

Рисунок 2.2. Структура численности персонала компании «Рольф» в 2011г, %

Поскольку изменения в качественном составе происходят в результате движения рабочей силы, то этому вопросу при анализе уделяется большое внимание. Данные о движении рабочей силы представлены в таблице 2.6.

Таблица 2.6

Анализ движения рабочей силы

Показатель

2010 год

2011 год

1

2

3

Численность промышленно –производственного персонала на начало года

845

811

Принято на работу

73

58

Выбыло

107

92

В том числе:

По собственному желанию

86

70

Уволено за нарушение трудовой дисциплины

5

2

Численность персонала на конец года

811

777

Среднесписочная численность персонала

808

781

Коэффициент оборота по приему работников

0,09

0,07

Коэффициент оборота по выбытию работников

0,13

0,12

Коэффициент текучести кадров

0,11

0,09

Коэффициент постоянства кадров

0,91

0,92

Проанализируем показатели движения рабочей силы за 2011г.

Коэффициент оборота по приему работников (КПР):

КПР=Количество принятого персонала на работу/Среднесписочная численность=58/781=0,07

Коэффициент оборота по выбытию (КВ):

КВ =Количество уволившихся работников/ Среднесписочная численность=92/781=0,12

Коэффициент текучести кадров (КТ.К.):

КТ.К.= Количество уволившихся работников по собственному желанию и желанию и за нарушение трудовой дисциплины / Среднесписочная численность=72/781=0,09

Коэффициент постоянства состава персонала предприятия (КП.С.):

КП.С.=Количество работников проработавших весь год / Среднесписочная численность=719/781=0,92

Из рис. 2.3. видно, что коэффициент текучести очень высок, специалисты отдела всегда интересуются по какой причине увольняется тот или другой работник. Эти причины можно классифицировать следующим образом (см. Рисунок 2.3):

Низкая мотивация труда – 60%,

Психологический климат в коллективе – 20%

Нарушители трудовой дисциплины – 2%

Тяжелые условия труда – 10%

По семейным обстоятельствам - 8%.

Рассмотрим подробнее организацию работы с персоналом на предприятии. Функции по управлению персоналом в компании возложены на кадровую службу (HR-отдел). Кадровая служба предприятия выполняет две функции: управление трудовыми отношениями и оформление трудовых отношений.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту