рефераты по менеджменту

Социально-ориентированное управление

Страница
5

А — общая цель; Б — основные цели; В — частные цели

Построить конкретно применимую структуру целей можно лишь на базе знаний о конкретной организации или ситуации в данной системе управления. Приведённая схема является только методическим руководством, а не обязательной формой.

Управление обществом требует выявления действующих в общественном механизме противоречий, их своевременного разрешения, не допускающего доведения этих противоречий до острого конфликта. При этом необходимо постоянно иметь в виду, что всё в обществе взаимосвязано: управленческое решение, сосредоточенное только на одном звене, только на одном противоречии, может отрицательно сказаться на целостности общественного организма. Выпячивание какой-либо одной сферы со временем неизбежно приведёт к тому, что и она начнёт отставать. Системный подход есть один из ведущих принципов управленческой деятельности.

Итак, социально-ориентированное управление представляет собой особый вид общественных отношений и, как таковой, образует необходимый элемент любой сферы жизни общества. Идеалом исторического развития социально-ориентированного управления является такое коллективное общественное самоуправление, при котором субъект и объект управления составляют функциональное органическое единство.

Наш народ за последние 20 лет потерял основу – общественный идеал – и стал похож на перекати-поле, увлекаемый демократической свободой, шарахающийся от Горбачёва к Ельцину, от Ельцина к Путину, от Путина к Медведеву и с нетерпением высматривающий нового вождя. Жить без идеала — легко попасть нам "вместо кормчего на простого гребца (Ельцин как был прорабом, так им и остался), вместо пристани в пучину". Самое страшное, чего достигли сегодня политики и пресса, — плодят в людях безразличие. Напрочь отбито чутьё и вкус к совести, веры, чести, справедливости и Родины.

Идеал необходим для того, чтобы была поступательная динамика развития общества к будущему. Станислав Говорухин, выйдя после послания Президента, в сердцах сказал: "Опять экономика и деньги, а где культура и воспитание". Необходимо выработать новую систему национального воспитания, от которой будет зависеть исторический путь России. Необходимо давать не просто образование, которое само по себе есть дело только памяти и стандартных навыков (ЕГЭ) в отрыве от умения думать, духа, совести, веры и характера. Обучение без воспитания не формирует гармонично-развитого человека, а портит и расслабляет его, ибо оно даёт в его распоряжение жизненно выгодные возможности, технические умения, которыми он – бездуховный, бессовестный, безверный – начинает злоупотреблять (Чубайс, Абрамович, Прохоров, последние коррупционные дела в Пенсионном фонде и им подобные). И, наоборот, безграмотный, но добросовестный человек есть лучший гражданин, чем бессовестный грамотей, и что формальная образованность вне веры, чести и совести создаёт не национальную культуру, а разврат пошлой цивилизации, что и явилось причиной всемирного экономического кризиса.

Система управления государством должна отучить гражданина России от узкого и плоского своекорыстия, от шкурничества и беспринципной изворотливости, при которых невозможно никакое культурное творчество и никакое экономическое развитие. Она должна развенчать насаждаемый сегодня в России примитивный и безоглядный инстинкт личного самосохранения, тот наивный и циничный эгоизм, который так выгоден и эффективен для политиков Запада, старающихся разрушить Россию. К тому многие журналисты, уверовав в себя действительно как во власть, позабыв свой исконный долг нести гражданам спокойствие и мудрость, используют средства массовой информации в корыстных узкогрупповых, узкопартийных, фракционных интересах. Мало того, что эти люди сами без чувства долга и государственной ответственности за Россию, используют массовую трибуну, преследуют иные цели, сеют смуту, развращают общество, изнутри разлагают государство. Уже стало очевидным, что под лозунгами "свободной прессы" развиваются оголтелая разнузданность и вседозволенность: обман в форме рекламы, пропаганда насилия, убийств, порнографии, роскоши с экрана телевизора и Интернета. Не гражданин России в центре интересов прессы, а часто собственные интересы самой газеты, телекомпании, радиостудии. Средства массовой информации, используя моральный террор, узурпируют право выражения личностных, мелких, сиюминутных интересов, ничем не связанных с интересами Родины, государства. Государство должно – и в этом его обязанность перед обществом – защищать себя, в том числе и от морального террора средств массовой информации. Оно обязано спрашивать со своих граждан за негативные последствия их действий, в том числе и с журналистов.

Человек, не обуздавший своего животного себялюбия, своего практического эгоцентризма, не открывший себе глаза на своё призвание – служить России, не научившийся преклоняться перед высшим Смыслом и Делом будет всегда существом социально опасным. Не за страх и не за долг надо служить Родине, а за любовь и за совесть. Кем бы гражданин ни был, какими бы полномочиями ни был наделён – рядовой работник ли, учёный или министр, — должен служить России, российскому духу, российскому величию. Не Президенту и не начальству, не личной прихоти и не партии, не карьере, а именно России, её строительству, её совершенству. Мало быть россиянином, надо иметь воспитанное национальное самосознание. В этом заключена главная цель и идея: создать заново животворящий социальный Гумус, без которого не будет экономического роста и нового качества жизни. Без этого Россию не возродить и величия её не вернуть.

Принципы социально-ориентированного управления

Понятие "принцип" означает: основное правило, руководство, идея, основное требование. Поведение системы определяется соответствующими закономерностями и правилами, оказывающими воздействие на всю систему.

Принцип определён объективными закономерностями управления. Он отражает наиболее общие, наиболее устойчивые черты в проявлении этих закономерностей на базе обобщения оправдавшего себя прошлого опыта управления.

Принцип определяет способ деятельности. Общий принцип оказывает воздействие на всю систему управления. Общий принцип — наиболее обязательное из всех правил и норм управления. Субъект управления только в определённых, строго ограниченных пространственных и временных рамках может не считаться с общими принципами, и в целом игнорирование общих принципов управления ведёт к ошибкам в управлении, более или менее серьёзным и глубоким. Принцип не исключает вариантов и выбора, но он предопределяет и ограничивает тот набор вариантов, из которых надо провести выбор.

Каждая подсистема, обладая функциональными свойствами, выражающимися во взаимосвязи элементов, во взаимодействии с другими элементами и с окружающей средой, сама представляет собой часть структурной интеграции всей системы как единого целого, обеспечивая сохранение целостности и качественных свойств системы.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту