рефераты по менеджменту

Социально-ориентированное управление

Страница
44

В реальности у нас из года в год растут тарифы на электроэнергию, газ и цены на все товары, т.е. никакого роста производительности труда нет. Дошло до того, что рыночная цена бензина в РФ стала выше, чем в США. А если учесть, что заработная плата в США к зарплате РФ соотносится 10 к 1, то реальная цена бензина в РФ, в среднем, для различных социальных групп населения выше в 10-20 раз, чем в США. И это притом, что мы экспортируем нефть, а США её импортируют.

А теперь посмотрим, в какие условия будут поставлены организации, внедряющие инновации. Например, при замене чугунного кольца на капроновое, предприятие реализует принцип роста общественной производительности труда снижая цену производства с 2,2 у.е. до 0,27 у.е., экономя у потребителя при эксплуатации 1 у.е. на кольце и повышая срок службы его в 4 раза (с 3300 час. до 13000 час.). Предприятие получает при этом следующий "прирост прибыли" (а точнее убыток):

Прирост прибыли = ЦК · АК – ЦЧ · АЧ =

0,27· 2000000 / 4 – 2,2 · 2000000 = – 4386500 у.е.

где: ЦК – цена капронового кольца;

АК – объём капронового кольца;

ЦЧ – цена чугунного кольца;

АЧ – объём чугунного кольца.

Следовательно, внедряя инновацию, предприятие имеет убыток в размере 4386500 у.е. и не получает экономию в результате эксплуатации у потребителя в размере 1 у.е. · 50000 = 50000 у.е. Таким образом предприятие становится убыточным и банкротом.

Приведённый пример показывает, что в условиях инновационного развития страны возникает противоречие: коллектив предприятия (новатор), осуществив экономию национального богатства (природные ресурсы и материалы) или уменьшив за счёт этого величину прироста национального дохода, будет снижать получаемый предприятием доход (добавленную стоимость) при удовлетворении общества меньшим количеством продукции в стоимостном выражении, но повышая при этом общественную производительность труда. Следовательно, оценка эффективности работы предприятия должна осуществляться на основе единого показателя – общественной (народнохозяйственной) производительности труда, а не как кому выгоднее: на основе валовой, товарной, реализуемой или условно-чистой продукции. Необходимо помнить правило: "Кто берётся за частные вопросы без предварительного решения общих, тот неминуемо будет на каждом шагу бессознательно для себя натыкаться на эти общие вопросы. А натыкаться на них в каждом частном случае – значит обрекать свою политику на беспринципность и шатания.

Что это значит? Необходимо на всех уровнях управления использовать единый показатель оценки деятельности различных организаций – народнохозяйственный социально-экономический эффект (НСЭЭ), отражающий все требования, предъявляемые к качеству продукции: технические (функциональное совершенство), социальные (соответствие структуре и динамике общественных потребностей), экономические (сбережение живого и овеществлённого труда), экологические (природоохранные способности продукции), эргономические (удобство, соответствие анатомическим, физиологическим и психологическим качествам человека) и эстетические (красота и композиционная выразительность).

В условиях инновационного развития страны расчёт НСЭЭ от производства и использования КОП можно в, общем виде, определить по следующей формуле:

ЭНХ = { ∆Сi + СБ · (ИПТ – 1) + ∆ЭД – ∆ЗД +

+ ЕН · [КБ · (ИПТ – 1) ± ∆КС] } · АН , где:

∆Сi – суммарное снижение издержек в процессе "идея – потребление КОП";

СБ – себестоимость базовой продукции;

∆ЭД – положительный дополнительный эффект, обусловленный повышением

качества продукции;

∆ЗД – дополнительные затраты, связанные с обеспечением потребительной

стоимости КОП;

ЕН – коэффициент сравнительной экономической эффективности;

КБ – капитальные вложения базового производства КОП;

АН – объём производства нового КОП;

ИПТ – индекс общественной производительности труда;

∆КС – изменение сопутствующих капитальных вложений.

Знак "+" перед ∆КС – в случае ликвидации капитальных вложений на этапе создания базового КОП; знак "–" перед ∆КС – в случае дополнительных капитальных вложений на этапах создания нового КОП.

Индекс ИПТ можно определить по следующей формуле:

ПН ЦБ

ИПТ = ¾ · ¾ , где:

ПБ ЦН

ПН и ПБ – новый и базовый показатель качества КОП;

ЦН и ЦБ – новая и базовая цена КОП.

В данных формулах использован принцип демократического централизма: федеральный уровень определяет народнохозяйственную направленность и устанавливает соответствующие нормативы, а предприятия самостоятельно производят расчёт и подтверждают эффективность КОП. Индекс ИПТ одновременно отражает как техническую, так и стоимостную сторону КОП.

Чтобы найти доход отдельного соисполнителя КОП необходимо определить долевое участие (gi) каждого из них в полученном НСЭЭ с учётом творческого вклада в рост общественной производительности труда. Зная величину доли НСЭЭ соисполнителя (ЭНСЭЭ · gi) можно теперь определить долю живого труда (заработной платы), необходимого для получения КОП. Если принять норму прибавочной стоимости НПС =1, то величина добавленной стоимости будет распределяться пропорционально между прибылью и заработной платой, т.е. они будут равны.

Действующая налоговая политика носит фискальный характер. Правительство наполнение бюджета стремится осуществлять за счёт введения новых налогов или увеличения ставок действующих налогов. Поэтому все повышения пенсий и заработной платы бюджетников (но не чиновников) съедаются повышенными налогами, тарифами и ценами. Мы получаем замкнутый круг. Такая политика ведёт только к повышению инфляции. Поэтому налоговая система требует коренной перестройки.

Чем меньше будет налогов, тем меньшими будут издержки на пути создания КОП. Единственным налогом может быть налог на получаемую прибыль. За все предоставляемые услуги граждане должны оплачивать из своей заработанной (а не назначенной, как у чиновников) платы.

В настоящее время система Сбербанка имеет широкую сеть по всей стране. Поэтому можно открыть в Сбербанке филиалы Казначейства, в которые все работодатели на личные счета своих работников отчисляли бы пенсионные отчисления. Это повышает мотивацию работников получать чистую зарплату, а не в конвертах, как в настоящее время. Молодёжь рассуждает здраво: зачем кому-то абстрактному перечислять свои деньги, если я ими в будущем, возможно, не воспользуюсь – доживу ли я до пенсии и достанутся ли они моим детям. В настоящее время все отчисления в пенсионный фонд и другие фонды в случае смерти гражданина остаются у государства, а не переходят наследникам. Кроме того, значительно сократится управленческий персонал и освободится существенное количество площадей и оборотных средств. Государство же может отложенные пенсионные накопления граждан направлять на инновационные проекты развития общества, что в свою очередь будет давать рост дохода и заработной платы.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту