рефераты по менеджменту

Социально-ориентированное управление

Страница
12

Логические типы отличаются от этических своим отношением к объективному миру и к другим людям.

Логик все ситуации старается решить расстоянием и поступками: если он говорит "он мне не нравится" — это обычно обозначает, что "он" демонстрирует свои отрицательные чувства и эмоции, с которыми неизвестно как поступить. Стремится удалиться от этого человека. Если действует в одиночку, способен творить чудеса, но об этом никто не узнает: он не умеет подать их должным образом. В эмоциональных бурях ничего не понимает и не видит смысла. Поэтому при скандалах на работе не теряет производительности, хотя считает их чем-то вроде стихийных бедствий. Эмоции может проявлять каждый, но логик при этом не умеет получать обратной информации: не понимает ответных реакций людей, поэтому не может ничему научиться. Может нагрубить, накричать, но это всегда срыв, самое большее — средство защиты или запугивания окружающих "чтобы отстали". "Умно" скандалить может лишь под руководством этика. Уверен, что этики между собой вечно дерутся, пристают друг к другу, издеваются, язвят. В общем — между ними невозможен никакой мир. Он не понимает, что для них в этом нет ничего из ряда вон выходящего?

Логик легче, чем этик переносит молчание, эмоциональную холодность, но боится бездействия, когда ничего нигде не происходит. На другого человека смотрит как на объективную реальность, с которой приходится считаться, которую нельзя переделать. Для него каждый человек имеет право быть собой. Импонировать людям стремится не своим внутренним миром, а честными поступками и чистыми отношениями.

Этик изучает людей и ищет, как на них воздействовать. Если другой не проявляет к нему или его близким симпатий, старается повлиять, чтобы они появились. Умеет делать рекламу себе и своим близким, умеет отчитываться. Дарвин без Гексли, Курчатов без Иоффе получили бы известность разве что, после смерти. Невозможная обстановка на работе лишает его способности работать. Может не впутываться в скандалы, если это ничего не даёт его престижу. Но в этом ещё нужно убедиться. В скандале можно продемонстрировать авторитетность, способность взять верх, прослыть защитником или на самом деле им стать.

Сила этических проявляется в отношении к людям, сила логических в отношении к объективному миру. Этические не уверены, что они могут сделать что-то объективно ценное, логические не знают, что они собой представляют в глазах других людей, какие права на них имеют.

Сенсорика-интуиция

Сенсорные социотипы живут в полном смысле этого слова ощущениями: умеют воспринимать природу, искусство, наслаждаться всем видимым, слышимым, ощущаемым. Очень точно чувствуют своё физическое"Я" и его потребности, имеют выраженный ритм жизни. Сенсорный живёт как будто лишь этим днём. Все, что будет завтра ему немного неожиданно. Благодаря неразвитому абстрактному мышлению он не имеет чувства предвидения и надеется лишь на свои силы и волю. Он или слишком активен (экстраверт) и сам себе этим усложняет жизнь, или слишком пассивен (интроверт), боится ошибок, неуверен, что то, что как будто надо делать — необходимо делать. Боится перестараться — это сделало бы его смешным в собственных глазах, а также в глазах прочих интровертов.

Ощущениям интуитивных социотипов не хватает яркости, они постоянно рассеянны. Даже своё физическое "Я" воспринимается неопределённо. Часто уверенности в своей материальности хватает лишь до тех пор, пока смотрят в зеркало.

Сенсорный живёт другой жизнью: иначе ест, иначе дышит, иначе чувствует природу, красоту, то есть по-другому воспринимает ту полноту жизни, которая интуитивному становится доступна только рядом с любящим и уважающим его сенсорным. В то же самое время сенсорный благодаря дружбе с интуитивным более спокойно может созерцать происходящее, доверять будущему, избегать неожиданностей. Интуитивный с удовольствием приспосабливается к нужному ему ритму сенсорного, если он подходит по другим параметрам (интеллект, культура, интересы), вместе с тем, давая перспективу будущего или обогащая чувством относительности, каждой деятельности и нескончаемым рядом новых возможностей.

Сенсорные в полном смысле этого слова — внимательны ко всем своим физическим потребностям, оценивают их как неотъемлемую часть своего физического "Я". Поэтому и влечение — неотъемлемое право на самореализацию и средство влияния на других людей. Для интуитивных влечение, как и всё конкретное окружение и своё "Я"— не полностью ощущаемое и не очень надёжное явление. Они постоянно неуверенны и сомневаются — реальность это или только продукт фантазии, выдумка. Поэтому не берут инициативу в свои руки, ждут её от других.

Внесём сдвоение названий, так как на практике характер человека определяется не одной, а двумя "функциями". Когда, например, говорим "логический тип", то не знаем, который логический: тот, что с сенсорикой, или тот, что с интуицией. Они очень сильно отличаются. Тот, что с сенсорикой, — практичный, деятельный человек. Второй более стратег, чем тактик, склонен к теориям, философствованию, строительству того, что называют воздушными замками. Они отличаются во всей повседневности, во всех мелочах. Первый всегда опрятный, знает, что красиво, что нет, всегда собранный. Второй — рассеянный, старается сколько может быть опрятным и сосредоточенным, но это ему далеко не всегда удаётся. Это важно учитывать в нестандартных ситуациях.

Социотипы делятся на противоположные восьмерки:

8 шизотимов — 8 циклотимов; 8 логических — 8 этических;

8 экстравертов — 8 интровертов; 8 сенсорных — 8 интуитивных.

Первая пара из этих качеств — шизотимность-циклотимностьврождённая. Остальные приобретаются детьми в возрасте до 5 лет под влиянием ближайшего воспитывающего человека, чаще всего матери.

Несмотря на всё своё несовершенство, используемые термины имеют то большое преимущество, что по названию можно определить, кто кого дополняет. Если один экстраверт, то другой обязательно — интроверт. Если один логический, то другой — этический, если один сенсорный, то другой — интуитивный. Итак, в хорошо сложенной паре-диаде, в которой люди друг друга дополняют, являются дуалами, в названиях обоих мы в обязательном порядке найдём все названия, т. е. логику, этику, сенсорику, интуицию, а, кроме того, экстраверсию и интроверсию.

Вот одна из таких диад:

логико-сенсорный экстравертный шизотим,

этико-интуитивный интровертный шизотим.

Правда, есть ещё одно правило: оба дуала всегда являются шизотимами или циклотимами. Но шизотимов от циклотимов тоже отличаем по названию. Все шизотимы в названии на первом месте имеют логику или этику, а все циклотимы — интуицию или сенсорику. Поэтому, например, вот такую пару нельзя назвать диадой, хотя все термины на лицо:

логико-сенсорный экстравертный шизотим,

интуитивно-этический интровертный циклотим.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту