рефераты по менеджменту

Комплексная маркетинговая программа

Страница
7

Главное назначение маркетингового контроля состоит в обеспечении менеджмента результатами стратегического и оперативной оценки и поведения организации на рынке в процессе достижения поставленных целей.

В заключении следует остановиться на некоторых особенностях маркетингового планирования:

- поддерживается целенаправленный и устремляющий в образ мышление

- координируются решения и действия в области маркетинга;

- сдерживается стремление к максимизации текущей прибыли в ущерб решению долгосрочных задач;

- ориентируется в большей степени на приведение будущих изменений внешней среды, чем на реагирование на уже происходящие изменения;

- позволяет руководству фирмы установить обоснованные приоритеты распределения всегда относительно ограниченных ресурсов;

- служит для информирования сотрудников о целях и необходимых ресурсах и является предпосылкой конструктивной критики;

- мотивирует сотрудников, если от достижения целей предприятия зависит достижение их личных целей (карьера, зарплата, престиж);

- даёт возможность обоснованию разрабатывать программы маркетинга;

- создает предпосылки для анализа и контроля результатов.

Исходя их вышесказанного стандартизированная структура маркетинговой программы содержит:

- характеристику и прогноз развития целевого рынка, в том числе факторов макро - и микросреды маркетинга;

- рыночную позицию фирмы с обоснованием выбора стратегии и тактики поведения на целевом рынке;

- комплекс маркетинга с обоснованием разработок по товарной, коммуникационной, сбытовой, ценовой и кадровой политике;

- источники финансирования программы и контроль за её осуществлением [2, с. 96].

Таким образом, в первой главе дипломного проекта изучена сущность маркетинговой программы и ее роль в повышении конкурентоспособности предприятия.

Маркетинговая деятельность в организации конкурентоспособности предприятия должна быть направлена на долговременное существование фирмы, на ее устойчивость, прочные и длительные связи с потребителями или другими участниками рынка, повышение конкурентоспособности предлагаемых услуг, товаров.

Успех предприятия в освоении рынка и закреплении на рынке является результатом организации маркетинга как элемента общей системы управления, которая в целом опирается на специально разработанную программу маркетинга.

Под программой понимается намеченный к планомерному осуществлению, объединенный единой целью и приуроченный к определенным срокам комплекс взаимосвязанных задач и адресных мероприятий социального, экономического, научно-технического, производственного, организационного характера с указанием используемых ресурсов и источников их получения.

В качестве стержня, ядра программы выступает цель, вокруг которой группируется комплекс разнообразных мероприятий, составляющих основное ее содержание.

Единая цель программы развертывается в совокупность задач, решение которых осуществляется с помощью мероприятий, реализуемых конкретными исполнителями при определенном ресурсном обеспечении. Эта комплексность и представляет существо программы.

Можно выделить три типа программ маркетинговой деятельности:

1. Программа перевода предприятия в целом на работу в условиях маркетинга.

2. Программа по отдельным направлениям комплекса маркетинговой деятельности, и прежде всего программа освоения определенных рынков с помощью определенных товаров.

3. Программа освоения отдельных элементов маркетинговой деятельности, например проведение рекламной кампании.

На наш взгляд, наибольший интерес для руководителей российских предприятий представляют программы выхода на рынок с определенной продукцией.

Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности ТОО «ХХХ»

Полное юридическое наименование объекта исследования: товарищество с ограниченной ответственностью «ХХХ».

Юридический адрес предприятия: Казахстан, г. Петропавловск, ул. Индустриальная, 3 «А».

Организационно-правовая форма: юридическое лицо, форма собственности - частная.

Товарищество создано в 2004 году.

Основными видами деятельности ТОО «ХХХ» являются:

- оптовая и розничная торговля запчастями к спецтехнике, инструментом, резинотехническими изделиями, метизами, рукавами высокого давления;

- оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно - техническим оборудованием;

- прочая оптовая торговля.

Предприятие ТОО «ХХХ» имеет линейно-функциональную структуру управления, подразделяется на отделы, функции которых четко установлены. Руководство текущей деятельностью товарищества осуществляется единоличным исполнительным органом – директором. Директор подотчетен общему собранию Участников. Организационная структура предприятия представлена на рис. 2.1.

Рис. 2.1. Организационная структура предприятия ТОО «ХХХ»

Линейно – функциональная структура – это синтез линейного и функционального управления. Основой этой схемы являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу, и обслуживающие их специализированные функциональные подразделения. Данная структура реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение решения производится коллегиально, а принятие решения и ответственность только первым руководителем единолично. Как любая организационная структура линейно – функциональная имеет как недостатки, так и преимущества.

Использование линейно-функциональных структур управления наиболее эффективно там, где аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции. Их достоинства является в управлении небольшими предприятиями, а также организациями с массовым или крупно серийным типом производства. Если же спрос на разных рынках различен, структура неэффективна.

Существенным препятствием к эффективному использованию этой структуры является то, что она не позволяет быстро реагировать на изменения в области науки и техники. Утрата гибкости во взаимоотношениях работников аппарата управления из-за высокого уровня формализации, органически свойственной данной структуре. Результатом является замедление и сложности с передачей информации, а это приводит к снижению скорости принятия решения, значит, резко увеличивается объем работ руководителя организации и его заместителей.

И так, дадим краткую характеристику функциональных обязанностей всех сотрудников организации.

Директор – стоит во главе фирмы, в большей степени он занимается вопросами логистики. Директор формирует заявки на основании данных полученных от коммерческого директора. Определяет время ухода груза из места отправки до места прибытия. Занимается подготовкой стандартного пакета документации для груза (сертификаты, справки). Так же в его обязанности входит доставка груза непосредственно до склада фирмы.

Заместитель директора – контролирует процесс управления за товародвижением, занимается составлением первичной документации, работой с персоналом (менеджерами), организацией и проведением встреч и презентаций. А так же, составление коммерческих предложений, выработка приоритетных направлений, управление деньгами, потраченными на рекламные компании, деловая переписка и пр. Определяет порядок исчисления зарплаты менеджеров.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту