рефераты по менеджменту

Комплексная маркетинговая программа

Страница
13

Продолжение таблицы 2.8.

Коэффициенты деловой активности

2007

2010

Изменения

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

3,48

10,04

6,56

Средний срок оборота дебиторской задолженности

104,88

36,35

- 68,53

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

1,07

2,05

0,98

Средний срок оборота кредиторской задолженности

341,12

178,05

- 163,07

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

29,53

43,12

13,59

Для расчета значений в таблице 2.8 мы воспользовались следующими формулами.

- коэффициент общей оборачиваемости капитала:

Коок = Вр/ВБ, (2.7)

где Вр – выручка от реализации, тыс.руб.,

ВБ – валюта баланса, тыс.руб.

- коэффициент оборачиваемости мобильных средств:

Комс = Вр/ ОА, (2.8)

где ОА – оборотные активы, тыс.руб.

- коэффициент оборачиваемости готовой продукции:

Когп = Вр/Гп, (2.9)

где Гп – готовая продукция и товары для перепродажи, тыс. руб.

- коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности:

Кодз = Вр/Дз, (2.10)

где Дз – дебиторская задолженность, тыс. руб.

- средний срок оборота дебиторской задолженности:

Содз = Т/Кодз, (2.11)

где Т – количество дней в исследуемом периоде, дн.

- коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности?

Кокз = Вр/Кз, (2.12)

где, Кз – кредиторская задолженность, тыс.руб.

- средний срок оборота кредиторской задолженности:

Сокз = Т/Кокз, (2.13)

- коэффициент оборачиваемости собственного капитала:

Коск = Вр/К, (2.14)

где К – капитал и резервы предприятия, тыс. руб.

Из приведенного выше анализа деловой активности предприятия установлено, что его деловая активность почти по всем позициям увеличилась. Коэффициент общей оборачиваемости увеличился на 0,65. На 68,53 уменьшился средний срок оборачиваемости дебиторской задолженности, а кредиторской задолженности на 163,07.

Для увеличения финансовой устойчивости и для повышения деловой активности предприятия возникает необходимость в разработке мероприятий по совершенствованию системы маркетинга.

Другим важнейшим показателем хозяйственной деятельности предприятия является валовая прибыль. В процессе анализа валовой прибыли, измеряется влияние факторов на ее размер. Основная цель анализа - поиск резервов роста валовой прибыли для обеспечения большей финансовой устойчивости предприятия на рынке (табл. 2.9).

Таблица 2.9.

Оценка динамики валовой прибыли ТОО «ХХХ»

Показатель

2007 год

2010 год

Отклонение

тыс. руб.

%

Товарооборот, тыс. руб.

1169

1261

92

1,08

Валовая прибыль, тыс. руб.

22

56

34

2,54

Продолжение таблицы 2.9.

Показатель

2007 год

2010 год

Отклонение

тыс. руб.

%

Средний уровень валовой прибыли в % к обороту

1,88

4,44

2,56

2,36

Для расчета отклонения воспользуемся следующей формулой:

I = Ф/П, (2.15)

где Ф – показатель на начало исследуемого периода,

I – отклонение фактического показателя от планируемого,

П – планируемый показатель после введения мероприятий по совершенствованию системы маркетинга.

Динамика товарооборота за период с 2007 по 2010 годы представлена на рис. 2.6

Рис. 2.6. Изменение объема товарооборота ТОО «ХХХ» за исследуемый период

Динамика валовой прибыли за период с 2007 по 2010 годы представлена на рис. 2.7.

Рис. 2.7. Изменение объема валовой прибыли ТОО «ХХХ» за исследуемый период

Итак, по сравнению с 2007 годом товарооборот увеличился на 8%, а валовая прибыль на 154%. Темпы роста валовой прибыли опережают темпы роста товарооборота и это положительная тенденция.

Использование маркетинга в ТОО «ХХХ»

Изучение маркетинга в ТОО «ХХХ» начнем с анализа ассортимента и ценовой политики предприятия.

По характеру использования товары, предлагаемые ТОО «ХХХ», относятся к товарам производственного назначения, то есть для хозяйственной деятельности. А по степени долговечности и материальной осязаемости инструменты предназначены для длительного пользования. Сырье и материалы, которые предоставляет организация, требуют выполнения основных маркетинговых задач – обеспечение и регулярность поставок, применение стандартного ценообразования, активное использование каналов сбыта, заключение долгосрочных контрактов.

Ассортимент товаров, предлагаемых ТОО «ХХХ» представлен в таблице 2.10.

Таблица 2.10.

Ассортимент товаров ТОО «ХХХ»

РВД

Инструмент

РТИ

Запчасти для СФ-65

Запчасти для ГАЗ-52

Метизы

Ду-8

Молотки, кувалды, топоры, кирки, зубила, резцы и т.д.

Кольца

РВД для СФ-65, ЛВ-185

Валы, втулки

Гвозди

Ду-10

Ключи, наборы ключей, ключи-трещетки, головки торцевые и т.д.

Манжеты

Гидромоторы

Ремкомплекты РТИ

Болты

Ду-12

Напильники, клещи, отвертки, плоскогубцы, ножовки

Паронит

Гидроцилиндры

Элементы фильтров

Гровер

Ду-16

Измерительные приборы: рулетки, штангенциркули, угольники и другое

 

Наборы уплотнений цилиндра

Подшипники

Гайки, шайбы

Ду-20

Домкраты, подставки под машину, лебедки, наборы шоферских инструментов

 

Подвески

 

Шплинт

Ду-25

Лопаты, грабли, совки, мотыжки, шланги поливочные и другой садовый инвентарь

       
 

Буры по бетону, сверла, круги шлифовальные и отрезные по КМЗу

       
 

Респираторы, очки и маски защитные, ящики и сумки для инструмента

       
 

Фирменные инструменты SITOMO, MATRIX, Спарта, Профи

       
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту