рефераты по менеджменту

Комплексная маркетинговая программа

Страница
25

Таким образом, в данной главе мы рассмотрели мероприятия по улучшению комплексной маркетинговой программы предприятия ТОО «ХХХ». Нами были разработаны мероприятия, направленные на улучшение рекламной, ассортиментной и ценовой политики данного предприятия.

1) Размещение рекламы на радио «Европа Плюс». Правильно выбранная и четко сформулированная цель рекламы, период осуществления и, конечно, целевая аудитория, даже при умеренном вложении средств в данные мероприятия, улучшает имидж фирмы, стабилизирует сбыт и, наконец, приносит дополнительную прибыль. Ожидаемый экономический эффект от проведения рекламной кампании составит 68420 рублей.

2) Углубление и расширение ассортимента товара, увеличение удельного веса отдельных видов продукции в зависимости от сезона и предпочтений покупателей.

3) Увеличение цены на отдельную группу товаров ГАЗ – 52, при этом не превышая цен конкурентов и не теряя потенциальных клиентов. Планируемая выручка при этом увеличивается на 9230 рублей.

Для каждого мероприятия были произведены расчеты экономической эффективности и выявлен экономический эффект для предприятия после внедрения соответствующих мероприятий.

Ожидаемая выручка от продажи товаров после внедрения разработанных рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии увеличится на 514061 рублей и составит 2020071 рублей, а рентабельность реализованной продукции увеличится более чем на 5%.

Далее была проведена оценка конкурентоспособности предприятия ТОО «ХХХ» до и после внедрения мероприятий и отмечено ее улучшение. Согласно оценке по предложенной в дипломном проекте методике конкурентоспособность ТОО «ХХХ» после внедрения предложенных мероприятий составила 273 балла против 211 по базовому варианту, то есть произошло увеличение данного показателя на 62 балла.

Затем был разработан организационный план по внедрению разработанных мероприятий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог дипломному проекту, можно сделать вывод, что цель, поставленная при написании дипломного проекта – достигнута, а задачи – выполнены.

В данном дипломном проекте были изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия, в том числе рассмотрены основные элементы комплекса маркетинга, сущность и необходимость комплекса маркетинга на предприятии.

Программа маркетинга – разработанный на основе комплексных маркетинговых исследований стратегический план-рекомендация производственно-сбытовой и научно-технической деятельности фирмы (организации), призванный обеспечить выбор оптимального варианта её будущего развития согласно выдвинутым целям и стратегии в долгосрочной перспективе.

Успех предприятия в освоении рынка и закреплении на рынке является результатом организации маркетинга как элемента общей системы управления, которая в целом опирается на специально разработанную программу маркетинга.

В качестве стержня, ядра программы выступает цель, вокруг которой группируется комплекс разнообразных мероприятий, составляющих основное ее содержание.

Единая цель программы развертывается в совокупность задач, решение которых осуществляется с помощью мероприятий, реализуемых конкретными исполнителями при определенном ресурсном обеспечении. Эта комплексность и представляет существо программы.

В результате анализа финансовой деятельности ТОО «ХХХ» было установлено, исследуемое предприятие относится к структурам рыночного типа, самостоятельно формирует ассортимент и объемы продаваемой продукции. За рассматриваемый период наблюдалось снижение дебиторской задолженности на 42,5% — одного из самых главных показателей, отражающих уровень благополучия предприятий данного профиля. Выручка от продажи товаров на начало исследуемого периода на предприятии ТОО «ХХХ» составила 8198 тысяч рублей.

Предприятие является рентабельным, поскольку результаты от реализации продукции покрывают издержки производства и образуют прибыль, достаточную для нормального функционирования предприятия, динамично развивающимся и имеющее возможности для более продуктивного развития. На начало исследуемого периода рентабельность реализованной продукции составила 8,05%.

Анализ также показал, что ТОО «ХХХ» не имеет четко разработанной маркетинговой программы. Предприятие осуществляет отдельные маркетинговые мероприятия, которые не сведены в стройную систему. Это связано также и с тем, что на предприятии отсутствует маркетинговая служба. Маркетинговой деятельности ТОО «Альтенатива-Тобы» присущи следующие положительные черты:

1) Директор предприятия руководствуется в маркетинговой деятельности продуманной стратегией, которая ориентирована в основном на закупочную цену и на предпочтения покупателей. Сотрудничество ведется с проверенными и надежными поставщиками, что позволяет обеспечить поставки товаров надлежащего качества и в планируемые сроки.

2) Ассортимент на предприятии довольно разнообразный и широкий, а также гармоничный с точки зрения производства товара, сбыта и конечного потребления.

3) На предприятии присутствуют каналы обратной связи с покупателями, то есть у руководства компании существует представление о покупательских предпочтениях и желаниях. Руководство предприятия имеет возможность заранее знать, чего хотят их покупатели, и соответственно имеет возможность оперативной коррекции ассортимента продукции и его цены.

4) На предприятии значительное внимание уделяется сбыту товара и его продвижению. Предоставляются скидки как оптовым так и постоянным покупателям, низкие цены увеличивают объемы продаж и привлекают покупателей.

5) Закупочная политика предприятия ориентирована не только на работу с постоянными поставщиками продукции, но и на поиск новых с возможно более выгодными условиями сотрудничества. Руководством предприятия проводятся серьезные мероприятия по поиску и привлечению новых поставщиков. Также формируется база поставщиков, которых можно привлечь в случае отказа от сотрудничества с основными поставщиками, что позволяет избежать ситуаций, когда в продажу вовремя не поступает необходимый товар.

Тем не менее, в маркетинговой деятельности рассматриваемой компании присутствует также ряд недостатков:

1) Недостаточно полно продумана ценовая политика, существует возможность увеличения прибыли без потери потенциальных клиентов.

2) Отсутствует отдел маркетинга, который прогнозирует, планирует продажи товаров, ведет учет и анализ результатов маркетинговой деятельности, разрабатывает ассортиментную политику, проводит активное стимулирование сбыта товара.

3) Рекламные акции не производят должного эффекта, то есть увеличения продаж. Выделяется достаточная сумма для продвижения товара и стимулирования сбыта, которая окупается, но прибыль предприятия не возрастает.

Рассмотрев и проанализировав комплекс маркетинга исследуемого предприятия, были разработаны мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности и спрогнозировано дальнейшее развитие ТОО «ХХХ».

Мероприятия направлены на улучшение ассортиментной, ценовой и рекламной политики данного предприятия. Суть их заключается в следующем:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту