рефераты по менеджменту

Комплексная маркетинговая программа

Страница
19

Рассчитаем рентабельность реализованной продукции, ожидаемую после реализации предложенных мероприятий.

Rб = Впл/Из х 100%, (3.4)

где Rб – рентабельность реализованной продукции;

Впл – выручка от продажи товаров, работ, услуг, руб.;

Из – издержки обращения, руб.

Rб = 1574420/153689 х 100% = 10,2

Для наглядности сравним показатели рентабельности реализованной продукции до предложенных мероприятий и после на рисунке 3.2.

Рис. 3.2. Рентабельность реализованной продукции в ТОО «ХХХ» до разработки рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности и после

Для оценки прибыльности ТОО «ХХХ» рассчитаем точку безубыточности проекта и запас финансовой прочности. Данные сведем в таблицу 3.7.

Планируемая точка безубыточности рассчитывается как:

Тбез. пл. = (Зпост/(Впл - Зпер))*Впл, (3.5)

где Зпост – затраты постоянные (аренда помещения);

Зпер – затраты переменные (зарплата, услуги банка, реклама и др.).

Находим планируемую точку безубыточности:

Тбез. пл. = (45000/(1574420 – 108689))* 1574420 = 48337 руб.

Планируемый запас финансовой прочности рассчитывается по формуле:

ЗФП пл. = (Впл - Тбез. пл.)/Впл, (3.6)

Рассчитываем, получим:

ЗФП пл. = (1574420- 48337)/ 1574420 = 96,9%

Таблица 3.7

Ожидаемая оценка прибыльности ТОО «ХХХ»

Наименование показателя

Фактические показатели на начало исследуемого периода

Плановые показатели

Отклонение

Точка безубыточности, руб.

48480,5

48337,0

-143,5

Запас финансовой прочности, %

96,8%

96,9%

0,1

Изобразим графически изменение точки безубыточности и запаса финансовой прочности до и после внедрения мероприятия на рис. 3.3 и рис. 3.4.

Рис. 3.3 Изменение точки безубыточности в ТОО «ХХХ» до и после проведения рекламной кампании

Рис. 3.4 Изменение коэффициента финансовой прочности в ТОО «ХХХ» до и после проведения рекламной кампании

Во-вторых, оценим экономический эффект от улучшения ассортимента товаров, реализуемых ТОО «ХХХ»

Внесенные изменения в ассортимент товара увеличили планируемый товарооборот предприятия. На основании счет – фактур предприятия ТОО «ХХХ» можно сказать, что закупаемый товар продается полностью, а иногда и больше за отчетный период. Предположим, что за исследуемый 2012 год будет продан весь закупленный товар на сумму 1233000 и тогда планируемую выручку от продажи товара рассчитаем по формуле:

- планируемая выручка от продажи товара:

Впл = Цз + (Цз х ТН) – Из, (3.7)

где Цз – цена закупочная, руб.;

ТН – торговая наценка (на исследуемом предприятии ТН = 70%);

Следовательно, планируемая выручка равна:

Впл = 1233000 + (1233000 х 0,70) – 153689 = 1942411 руб.

Планируемая точка безубыточности:

Тбез. пл. = (45000/(1942411 – 108689))* 1942411 = 47667 руб.

Планируемый запас финансовой прочности:

ЗФП пл. = (1942411 - 48337)/ 1574420 = 97,5%

Rб = 1942411/153689 х 100% = 12,6%

Измененные значения оценки прибыльности предприятия после увеличения выручки от продажи представим в таблице 3.8.

Таблица 3.8

Изменение абсолютных показателей деятельности ТОО «ХХХ»

Наименование показателя

Фактические показатели

Плановые показатели

Отклонение

Объем товарооборота, тыс. руб.

1169

1233

64

Выручка от продажи товаров, тыс. руб.

1506

1942

446

Точка безубыточности, руб.

48480,5

47667,0

-813,5

Запас финансовой прочности, %

96,8%

97,5%

0,7

Рентабельность реализованной продукции, %

8,05%

12,6%

4,55

Представим изменение товарооборота до и после внедрения мероприятия на рис. 3.4

Рис. 3.4 Объем товарооборота в ТОО «ХХХ» до улучшения ассортимента товаров и после

Представим изменение выручки до и после внедрения мероприятия на рис. 3.5.

Рис. 3.5 Выручка от продажи в ТОО «ХХХ» до улучшения ассортимента товаров и после

Представим изменение точки безубыточности до и после внедрения мероприятия на рис. 3.6.

Рис. 3.6 Точка безубыточности в ТОО «ХХХ» до улучшения ассортимента товаров и после

Представим изменение рентабельности реализованной продукции до и после внедрения мероприятия на рис. 3.7.

Рис. 3.7. Рентабельность реализованной продукции в ТОО «ХХХ» до улучшения ассортимента товаров и после

Представим изменение финансовой устойчивости до и после внедрения мероприятия на рис. 3.8.

Рис. 3.8. Запас финансовой прочности в ТОО «ХХХ» до и после

В-третьих, оценим эффективность мероприятий, связанных с ценовой политикой.

Исходя из таблицы (Приложение Г) изменение цен на группу товаров ГАЗ – 52 увеличит планируемую выручку на 9230 руб. (174095,00 – 164865,00).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту