рефераты по менеджменту

Комплексная маркетинговая программа

Страница
21

Продолжение таблицы 3.12

Факторы конкурентоспособности и их детализация

Показатели

Метод расчета показателя или способ отражения информации о его значении

Доведение продукта до потребителя

Коэффициент доведения продукта до потребителя, показывающий стремление предприятия к повышению конкурентоспособности благодаря улучшению сбытовой деятельности

КСб=ЗСБкоп/ЗСБноп, где ЗСБкоп - сумма затрат на функционирование системы сбыта на конец отчетного периода; ЗСБноп - сумма затрат на функционирование системы сбыта на начало отчетного периода

Продвижение продуктов

Коэффициент рекламной деятельности,

КрекД=ЗРДкоп/ЗРДноп, где ЗРДкоп, ЗРДноп - затраты на рекламную деятельность на конец и начало отчетного периода

Финансовое состояние

Показатели ликвидности и платежеспособности

Коэффициент абсолютной ликвидности

Кал=Денежные средства/Краткосрочные пассивы

Коэффициент текущей ликвидности

Ктл=Оборотные средства/Краткосрочные пассивы

Показатели финансовой устойчивости

Коэффициент автономии

Ка=Собственный капитал/Стоимость всех активов

Коэффициент маневренности

Км=Оборотные средства/Величина капитала

Менеджмент

Управление предприятием

Рентабельность продаж

Rn=ПР/Валовая выручка

Рентабельность производства

Rnp=ПБ/ОФ, где ОФ - основные средства;

Кадровый менеджмент

Производительность труда

ПТ=Q/ППП, где Q - объем произведенной продукции; ППП - численность промышленно-производственного персонала

Прибыль на одного работника Доля квалифицированных работников предприятия

П на 1 работника=ПБ/ППП Ккр=КР/ППП, где КР - количество квалифицированного персонала

Доля рынка

Коэффициент рыночной доли

КРД=ОП/ООПР, где ОП - объем продаж продукта предприятием; ООПР - общий объем продаж продукта на рынке

Управление затратами

Затраты на 1 руб. продукции

Зр=Себестоимость/Выручка от реализации

Источники финансирования

Возможность предприятия осуществлять инвестиции за счет собственных средств

Привлеченные средства Собственные средства

Продолжение таблицы 3.12

Факторы конкурентоспособности и их детализация

Показатели

Метод расчета показателя или способ отражения информации о его значении

Организация сбытовой деятельности

Продвижение товаров по каналам сбыта

Продвижение товаров по каналам сбыта

Продвижение товаров по каналам сбыта

Стимулирование сбыта

Средняя величина скидок на партии товаров для оптовиков и дистрибьюторов

Коэффициент (процент скидки)

Наличие льготных условий поставок

Да/нет

Отсрочка платежей

Да/нет

Для оценки различных факторов используется балльная шкала показателей конкурентоспособности предприятия (табл. 3.13).

Кроме того, экспертная оценка позволила выявить значимость (относительный вес) каждого показателя в формировании конкурентоспособности предприятия.

Таблица 3.13

Бальная шкала конкурентоспособности

№п/п

Показатели конкурентоспособности

Балльная шкала показателей конкурентоспособности

1

2

3

4

5

1.1.

Коэффициент конкурентоспособности оцениваемого товара по уровню качества

<=0,01

(0,01;0,3]

(0,3;0,7]

(0,7;1]

>1

1.2.

Коэффициент конкурентоспособности оцениваемого товара по экономическим показателям

<=0,01

(0,01;0,3]

(0,3;0,7]

(0,7;1]

>1

2.1.

Коэффициент изменения объема продаж

<=0,01

(0,01;0,1]

(0,1;0,5]

(0,5;0,8]

>0,8

2.2.

Рентабельность продукции

<0,01

[0,01;0,05]

(0,05;0,09]

(0,1;0,19]

>=0,2

2.3.

Коэффициент доведения продукта до потребителя

<1

[1;2)

[2;2,5)

[2,5;3)

>=3

2.4.

Коэффициент рекламной деятельности

<1

[1;2)

[2;2,5)

[2,5;3)

>=3

3.1.

Коэффициент абсолютной ликвидности

<0,04

[0,04;0,08)

[0,08;0,4)

[0,4;0,7)

>=0,7

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту