рефераты по менеджменту

Комплексная маркетинговая программа

Страница
17

2) Разработка рекомендации по оптимизации ценовой политики

Так как цены на предприятии «ХХХ» установлены гораздо ниже, чем у конкурентов, что представлено в таблице (Приложение Г), то для повышения прибыли предлагаем увеличить цены на некоторые товары из группы запчастей ГАЗ–52.

При расчете мы берем среднюю цену между текущей ценой ТОО «ХХХ» и минимальной ценой конкурентов. Рассмотрим на примере. Так, вал вторичный ГАЗ-52 51-7061-Б согласно прайс-листа ТОО «ХХХ» стоит 450 рублей. По данным анализа цен конкурентов минимальной ценой по этой позиции является цена 480 руб. Следовательно, (450 + 480) / 2 = 465 рублей средняя цена по данному товару.

Далее вал вторичный со шпонкой 4014П-4618022 ТОО «ХХХ» предлагает по цене 850 рублей, в то время как конкуренты реализуют за 950 рублей, следовательно (850 + 950) / 2 = 900 рублей оптимальная рекомендуемая цена для ТОО «ХХХ».

Таким образом, был разработан новый прайс-лист (Приложение Г) ассортимента товаров ТОО «ХХХ». Данное мероприятие позволит ТОО «ХХХ» повысить свою прибыль, но, в то же время, сохранить позиции самого дешевого магазина по сравнению с конкурентами.

3) Улучшение рекламной политики предприятия

Основная задача директора ТОО «ХХХ» состоит в регулярном поиске способов увеличения количества заказов. Такой поиск реализуется на основе изучения рынка (потребителей) в результате проведения различных маркетинговых мероприятий.

Реклама и связи с общественностью всегда играют наибольшую роль на стадиях первоначального ознакомления и проявления интереса со стороны потребителей. Используя возможности направленного воздействия на потребителя, реклама способствует не только формированию спроса, но и управлению им.

Поэтому предлагаем руководству ТОО «ХХХ» варианты маркетинговой деятельности для увеличения количества заказов, развития узнаваемости предприятия, завоевания имиджа и престижности.

Так, в целях пропаганды деятельности предприятия и ее услуг необходимы мероприятия, направленные на создание положительного имиджа (благотворительные мероприятия, пропаганда сбыта, связь с прессой, телевидение, радио, формирование общественного мнения). Поэтому предлагаем несколько мероприятий по пропаганде деятельности ТОО «ХХХ», сформулированные в таблице 3.2.

Целевой группой рекламного воздействия является мужское население города Петропавловска и Северо-Казахстанской области, оптовые покупатели - строительные организации. Общая доля их составляет около 30%.

Таблица 3.2

Мероприятия по пропаганде ТОО «ХХХ»

Мероприятие

Средства пропаганды

Цель мероприятия

1.Рассылка брошюр о деятельности ТОО «ХХХ»

Визитки

Брошюры

Создание положительного имиджа предприятия, повышение узнаваемости

2.Размещение рекламы на радио

Радио

Информирование потенциальных клиентов о деятельности предприятия, о ценах и выборе товара

3. Размещение статей на новостных и частных серверах, создание сайта

Интернет

Увеличение потенциальных оптовых и розничных покупателей

Оценка экономической эффективности предложенного комплекса мероприятий

Для определения степени эффективности разработанных мероприятий необходимо рассчитать их экономическую привлекательность.

Во-первых, рассмотрим мероприятие по улучшению рекламной политики предприятия.

Для выбора носителя рекламы и времени её выхода необходимо определить охват аудитории, относительный тариф, индекс избирательности.

Реклама на радиостанциях имеет преимущество перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание на многие регионы и огромное разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на открытом воздухе, в автомобилях. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся. Радиореклама оперативна и имеет в основном доступную стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации.

Как правило, на радиостанциях существуют рекламные отделы, специально занимающиеся производством рекламы. Заказчику достаточно указать моменты, на которых должно быть акцентировано внимание. Разрабатывают рекламу (составляют текст, определяют стиль рекламы и т.д.) и озвучивают её непосредственно специалисты отдела рекламы радиостанции. Как правило, готовые рекламные ролики от заказчика не принимаются, а если и принимаются, то обязательно пропускаются через отдел рекламы, так как в случае низкого качества рекламы, поступившей от клиента и прошедшей в эфир, может пострадать имидж (репутация) радиостанции (не говоря уже об имидже предприятия). Заказчиком рекламы может являться как рекламное агентство, так и непосредственно фирма (заказ без посредников).

Эффективность рекламы зависит от престижа радиостанции, количества регионов или городов, на территории которых она вещает и, конечно же, от качества рекламы, а также от аудитории слушателей (социальный статус, возраст и пр.). Выходить реклама будет раз в день в течении 22 дней. Время прокрутки аудиоролика составляет 18 сек. Тарифы на размещение рекламы, предлагаемые радиостанциями «Европа Плюс» и «Русское Радио», представлены в приложении Б.

Рассчитаем экономическую целесообразность выбора радиостанции. Расчет для радиостанции «Европа Плюс» представим в виде таблицы 3.3.

Таблица 3.3

Исходные данные для выбора радиостанции «Европа Плюс» с целью размещения рекламы

Время

выхода рекламы

«Европа Плюс»

Охват аудитории, тыс. чел.

Тариф, руб.

Относительный тариф

d, %

700 - 1200

200

6480

0,033

80

2,67

1200 -20 00

150

6075

0,041

60

2

2000 - 2400

80

3240

0,041

32

1,07

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту