рефераты по менеджменту

Комплексная маркетинговая программа

Страница
14

Широта товарного ассортимента представлена шестью ассортиментными группами. Группа инструментов самая глубокая и включает в себя более сорока позиций. Товарный ассортимент предприятия достаточно гармоничный с точки зрения их производства, сбыта и конечного потребления. Товары соответствуют государственным стандартам и сертифицированы. Представим структуру товарооборота ТОО «ХХХ» в таблице 2.11.

Таблица 2.11

Структура товарооборота ТОО «ХХХ»

Товарная группа

Товарооборот

2007

2008

2009

2010

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

РВД

185

15,8

91

6,7

102

10,3

204

16,2

Инструмент

456

39

663

48,9

432

43,8

548

43,4

РТИ

17

1,5

15

1,1

22

2,2

20

1,6

Запчасти для СФ-65

278

23,8

302

22,4

243

24,8

282

22,4

Запчасти для ГАЗ-52

97

8,3

105

7,7

92

9,3

93

7,4

Метизы

136

11,6

178

13,2

94

9,6

114

9

Итого

1169

100

1354

100

985

100

1261

100

Изобразим на графике товарооборот ассортимента ТОО «ХХХ» (рис. 2.8)

Рис. 2.8. Товарооборот ассортимента ТОО «ХХХ»

Наибольший удельный вес в структуре товарооборота занимают инструменты (39% - 48,9%), а наименьший - резиново-технические изделия (1,1% - 2,2%). Наибольший спрос наблюдается на инструмент в 2008 году, на рукава высокого давления (РВД) - в 2007 и 2010 годах, на КМЗические изделия - в 2007 и 2008 годы. Такую особенность можно объяснить сезонностью продаж данных групп товара.

Для повышения количества продаж и меньшей зависимости от сезонных предпочтений потребителей стоит увеличить ассортимент продукции на предприятии. То есть в зависимости от сезона расширить выбор того или иного продукта.

За время своего существования на рынке любой товар проходит жизненный цикл, состоящий из пяти этапов: этап разработки, этап выведения на рынок, этап роста, этап зрелости и этап упадка. Жизненный цикл товаров предприятия ТОО «ХХХ» характеризуется двумя кривыми: классическая (рис. 2.9) и сезонная (рис. 2.10) форма.

V Внедрение Рост Зрелость

Рис 2.9 Классическая форма жизненного цикла

РТИ, запчасти и часть инструментов относятся к классической форме жизненного цикла, то есть, выйдя на стадию зрелость, товар остается на этой стадии очень долго и в обозримой перспективе ничто не предвещает спада.

Сезонная форма жизненного цикла характерна для садового инвентаря, гвоздей и рукавов высокого давления. Весной, когда начинаются строительные и ремонтные работы, чаще продаются гвозди, болты и шурупы, ближе к дачному сезону покупают перчатки, лопаты, грабли, тачки, секаторы и другой садовый инвентарь. Рукава высокого давления часто лопаются на морозе, поэтому их чаще приобретают зимой.

Рис. 2.10 Сезонная форма жизненного цикла

Товары, предлагаемые ТОО «ХХХ», давно известны на рынке, но конкурентов очень много, поэтому целью предприятия является максимизация роста продаж. Такая возможность существует в связи с уменьшением индивидуальных издержек производства.

При определении цены важное значение имеет установление спроса на данный товар. Спрос является эластичным и при снижении цены на каждый процент, величина спроса возрастает больше чем на один процент. Большую актуальность цена как маркетинговый инструмент имеет ТОО «ХХХ», так как непосредственно контактирует с покупателями, прислушиваясь к их мнению, более оперативно меняет цену, предлагает разнообразные условия продажи.

Базовые цены предприятия обычно изменяют с учетом различий между клиентами и условий продажи. ТОО «ХХХ» также предлагает своим покупателям скидки:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту