рефераты по менеджменту

Комплексная маркетинговая программа

Страница
8

Бухгалтер – решает вопросы отчетности, представление интересов фирмы в налоговых органах и различных инстанциях, контроль на изменением законодательств в области бухгалтерского учета и аудита; составление текущих отчетов, начисление зарплаты сотрудников.

Торговые агенты – основная обязанность которых заключается в сборе информации, поиске контактных лиц, первичной информации (адрес, стоимость аналогичной продукции и пр.).

Заведующий складом – контролирует движение материалов и товаров, которые хранятся на складе, ведение отчетности.

Торговля предприятия осуществляется через торговую точку. По предлагаемому ассортименту товаров магазин является специализированным — в нем представлены товары нескольких товарных групп, объединенных общностью спроса. В таблице 2.1 представлена краткая характеристика торговой точки, ее ассортимент, оснащенность, описание форм торговли и методов обслуживания.

Таблица 2.1.

Характеристика торговой точки ТОО «ХХХ»

Направление торговли

Товары для спецтехники

Ассортимент товаров

Рукава высокого давления, РТИ, ручной инструмент, метизы, стропы, электроды, гидромоторы, запчасти для спецтехники

Общая площадь, кв. м.

74

Торговая площадь, кв. м.

52

Количество работников, чел.

3

Методы торгового обслуживания

Торговля через прилавок:

- предложение товара покупателю;

- демонстрация;

- упаковка;

- пробивка чека.

Изучение внешней среды ТОО «ХХХ»

Для более полного анализа деятельности предприятия, рассмотрим внешнюю среду, а именно состав покупателей, поставщиков.

По данным, полученным в ходе непосредственного наблюдения за покупателями в торговом зале ТОО «ХХХ» и информации, полученной от работников исследуемого предприятия, основной категорией покупателей являются мужчины в возрасте 35-40 лет и от 45 лет и старше. Возрастной состав покупателей изображен в виде диаграммы на рис. 2.1.

Рис. 2.1. Возрастной состав покупателей ТОО «ХХХ»

Основными конкурентами являются другие предприятия, находящиеся поблизости и продающие те же группы товаров, что и ТОО «ХХХ». Главным конкурентом является «Строй Март» - филиал костанайского предприятия. Его ассортимент запчастей к спецтехнике гораздо шире, чем у «ХХХ», на рынке предприятие известно давно и имеет много постоянных клиентов. Но склад «Строй Март» находится в Костанае, а ассортимент товара строго определен.

У другого конкурента – магазина «Город инструментов» большой выбор инструмента, но только инструмента.

Что касается еще одного предприятия-конкурента – предприятия «КМЗ», то оно предлагает своим покупателям болты, гвозди и другие КМЗические изделия, а «ХХХ» имеет широкий ассортимент товара, который включает в себя и инструменты, и запчасти к спецтехнике, и метизы, и многое другое.

Также необходимо заметить, что на рынке розничной продажи инструментов и КМЗических изделий нет явно выраженного рыночного лидера – вследствие этого все конкуренты представляют собой рыночных претендентов, в той или иной степени опережая и или отставая друг от друга.

Таким образом, можно сделать заключение, что конкуренция на этом рынке довольна острая. Появление на рынке товаров-заменителей не может кардинальным образом повлиять на положение дел на рынке, так как все предприятия-конкуренты торгуют примерно одинаковыми товарами, и появление товара-заменителя может изменить ситуацию лишь на какое-то время, пока этим же товаром не начнут торговать другие предприятия. Одним из ключевых моментов в конкурентной борьбе являются взаимоотношения и взаимозависимость предприятия и его поставщиков. Чем более предприятие зависит от поставщиков, тем более трудным и дорогостоящим будет отказ от их услуг. Исследуемое предприятие имеет определенное количество поставщиков даже одной и той же продукции. Это дает большие гарантии отсутствия перебоев в снабжении товаром, нежели в случае с одним поставщиком. Также это дает возможность найти наиболее подходящего поставщика с наиболее выгодными условиями поставки.

Можно сделать вывод что на рынке присутствуют все три вида конкуренции – функциональная, так как предприятия-конкуренты продают товары удовлетворяющие одни и те же потребности; видовая, так как на рынке присутствует соперничество между различными товарами удовлетворяющими одну и туже потребность (товары различных марок); предметная, так как предприятия-конкуренты продают идентичные товары (товары, которые пользуются особенно повышенным спросом). В конкурентной борьбе на рынке доминирует ценовая политика. В большинстве случаев покупатель ориентируется на цену товара, а затем на все остальное. Поэтому изучаемое предприятие снижает цены на некоторые товары.

Для изучения сильных и слабых сторон в деятельности предприятия с целью приспособления их к изменяющимся возможностям и угрозам внешней среды был проведен SWOT-анализ (таблица 2.2.).

Таблица 2.2.

SWOT-анализ предприятия ТОО «ХХХ»

Р1 – продукт

Р2 – цена

Р3 – сбыт

Р4 – продвижение

S - сила

- широкий ассортимент;

- сертифицированная система качества;

- возможность доставки товара по предварительному заказу.  

- гибкая система скидок;

- наличный и безналичный расчет;

- цены ниже, чем у конкурентов.  

- отлаженная сбытовая сеть;

- повышение покупательской активности в летний период.  

- реклама в средствах массовой информации;

- наружная реклама;

-предпродажные консультации;

-индивидуальный подход к каждому заказу.

W – слабости

- наличие такого же ассортимента у конкурентов.

   

- отсутствие маркетингового отдела;

- отсутствие маркетинговой программы;

- недостаток в рекламной политике.

O-возможности

- прием заказов от крупных строительных компаний;

- расширение и углубление товарного ассортимента.

- завоевание других сегментов покупателей с более низким уровнем дохода.

- организация выбора и заказа через Интернет.  

- проведение акций, стимулирующих сбыт.  

Т – угрозы

- расширение ассортимента у конкурентов.  

- рост цен у поставщиков;

- более гибкая система скидок у конкурентов.  

- на рынке много конкурентов: «Строй Март», «КМЗ» и другие.

- реклама фирм-конкурентов более эффективная.

- высокие расходы на рекламу.  

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту