рефераты по менеджменту

Стратегия предприятия на рынке информационных технологий

Страница
26

Регулирующие и социальные процессы. Компания должна заработать и постоянно подтверждать право на то, чтобы производить и продавать свои товары и услуги на территории той или иной страны, того или иного сообщества. Национальные и местные нормы об окружающей среде, безопасности, здоровье работников и их трудоустройстве обязывают предприятие действовать по определенным стандартам. Для того чтобы избежать закрытия или дорогостоящего разбирательства в суде, необходимо, как минимум, соблюдать все эти правила ведения бизнеса.

Однако многие организации стремятся быть лучше и не только соблюдают те минимальные условия, которые им предписывает закон, но и создают себе репутацию наиболее предпочитаемого в данном сообществе работодателя.

Компании с безупречной репутацией пользуются популярностью у персонала, покупателей, инвесторов и т.д.

Связи между процессами – использование человеческих ресурсов, операционная деятельность, клиентский и финансовый менеджмент – являются яркой иллюстрацией того, как эффективное управление регулирующими и социальными процессами способствует созданию долгосрочной стоимости для акционеров.

Компания должна управлять (а соответственно, и отчитываться) регулирующими и социальными процессами по нескольким направлениям:

- окружающая среда;

- безопасность и здоровье;

- трудоустройство;

- инвестирование в сообщество.

Соответствие нематериальных активов стратегии ОДО «Нова Тур»

Составляющая обучения и развития ССП выделяет особую роль приведения нематериальных активов организации в соответствие с ее стратегией. Эта составляющая содержит цели и показатели для трех компонентов нематериальных активов, особенно важных для реализации долгосрочных программ:

а) человеческого капитала;

б) информационного капитала;

в) организационного капитала.

Нематериальные активы описываются как «знание организации, которое создает дифференцированное преимущество» или «способности сотрудников компании удовлетворять запросы клиентов». Нематериальные активы включают в себя такие разнородные составляющие, как патенты, авторские права, знания сотрудников, лидерство, информационные системы и операционные процессы.

Ниже представленные цели описывают важнейшие нематериальные активы ОДО «Нова Тур» и обеспечивают мощный инструмент для приведения их в соответствие со стратегией компании и интегрирования.

Человеческий капитал

а) стратегические компетенции: наличие умений, таланта и ноу-хау для осуществления деятельности в соответствии со стратегией.

Информационный капитал

б) стратегическая информация: наличие информационных систем, инфраструктур и прикладных знаний, необходимых для поддержки стратегии.

Организационный капитал

в) культура: осведомленность и интернализация общей миссии, видения и ценностей, требуемых для реализации стратегии.

г) лидерство: наличие на всех уровнях квалифицированных лидеров, способных мобилизовать всю организацию на выполнение намеченных планов.

д) соответствие: согласование принятой стратегии, целей и стимулов на всех организационных уровнях.

е) работа в команде: совместное использование знаний и квалифицированных специалистов как стратегического потенциала.

Для описания статуса нематериальных активов и их роли в поддержке стратегии, предлагается понятие «стратегическая готовность». Стратегическая готовность – это аналог ликвидности: чем выше степень готовности, тем быстрее нематериальные активы могут превращаться в денежные средства.

Процесс оценки готовности человеческого капитала начинается с выявления компетенций, необходимых каждому сотруднику, участвующему во внутренних процессах, представленных на стратегической карте организации.

Группы стратегических профессий – это те позиции или должности, на которых работники, обладающие соответствующими компетенциями, могут продемонстрировать наибольшую отдачу.

Профили компетенций подробно описывают соответствующие требования. Процесс оценки определяет имеющиеся в настоящий момент возможности организации по каждой из групп профессий в соответствии с параметрами, определенными графиками. Различие между требованиями и реальными способностями и есть «разрыв компетенций», отражающий степень готовности человеческого капитала организации. Для того чтобы устранить данный разрыв, компания разрабатывает и реализует программы развития человеческого капитала.

Выявление групп стратегических профессий.

Несомненно, все профессии, которые использует компания «Нова Тур», важны для нее, иначе она просто не нанимала бы персонал и не платила ему за работу. Многие из них обеспечивают базовые возможности и требования, но не настолько оригинальны, чтобы создать дифференциацию. И хотя менеджеры должны развивать потенциал каждого работника, все-таки следует признать, что одни профессии более значимы для реализации конкретной стратегии, чем другие. Процесс стратегического управления человеческим капиталом должен их выявить и сфокусировать внимание руководства на нескольких самых важных. Сфокусировав свои усилия на данных нескольких ключевых профессионалах, компании умело используют возможности инвестирования в человеческий капитал и получают максимальную отдачу.

Определение групп стратегических профессий для каждого процесса внутренней составляющей изображено в таблице 3.20.

Таблица 3.20 – Группы стратегических профессий для процессов внутренней составляющей компании «Нова Тур»

Операционный менеджмент

Внутренняя составляющая

Эффективно управлять производством

Быстро выполнять услуги разработки

Иметь высокое качество разработки

Группы стратегических профессий

Менеджеры по управлению проектами

Инженеры-программисты

Необходимое число специалистов

5

10

Управление клиентами

Внутренняя составляющая

Информировать рынки о текущих и новых продуктах

Привлекать новых клиентов больше, чем уходит текущих

Стимулировать проинформиро-ванных к покупке

Группы стратегических профессий

Маркетологи

Необходимое число специалистов

1

Инновационные процессы

Внутренняя составляющая

Быстро выполнять необходимые продуктовые процессы

Управление портфелем (выбор продуктовых программ)

Быстро собирать самые важные нужды/требования клиентов

Группы стратегических профессий

Менеджеры по управлению продуктами

Маркетологи

Необходимое число специалистов

3

1

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту