рефераты по менеджменту

Стратегия предприятия на рынке информационных технологий

Страница
16

Рентабельность - это показатель эффективности деятельности организации, характеризующий уровень отдачи от затрат и степень использования средств.

Рентабельность в отличие от прибыли организации, показывающей эффект предпринимательской деятельности, характеризует эффективность этой деятельности. Рентабельность – относительная величина, выражающая прибыльность (доходность) организации.

Показатели рентабельности реализованных услуг представлены в таблице 2.11.

Таблица 2.11 – Расчет рентабельности услуг компании «Нова Тур»

Показатели

2006г.

2007г.

2008г.

Выручка от реализации услуг, млн. р.

358,043

422,940

629,702

Прибыль от реализации, млн. р.

44,573

-13,070

10,548

Рентабельность всех реализованных услуг, %

12,450

-3,090

1,680

Проанализировав данные таблицы, заметим, что в 2008 году рентабельность уменьшилась по сравнению с 2006 годом и незначительно выросла по сравнению с 2007 годом. Это связано с колебанием размера прибыли.

Динамика рентабельности отражена ниже на рисунке 2.5.

Рисунок 2.5 – Динамика рентабельности всех реализованных услуг, %

На изменение рентабельности могут оказывать влияние следующие факторы: изменение объёма реализованных услуг, изменение средних цен реализации, изменение себестоимости реализованных услуг.

Следует заметить, что в нашем случае на резкий спад уровня рентабельности в 2007 году до отрицательной отметки (-3,09%) повлияло увеличение себестоимости услуг, и в то же время превышение объема выпуска услуг над объемом реализации, что объясняется дебиторской задолженностью по проектам.

На основе проведенного анализа хозяйственной деятельности компании «Нова Тур» приведены основные технико-экономические показатели за 2006 – 2008 гг. в таблице 2.12.

Прежде всего, анализируя таблицу 2.12, нельзя не заметить, что результаты финансово-хозяйственной деятельности компании за рассматриваемый период очень нестабильны, а именно:

- физический выпуск и реализация продукции в 2007 г. по сравнению с 2006 г. увеличились на 38% и 18% соответственно, в 2008 г. по сравнению с 2007 г. – на 29% и 49% соответственно;

- выручка от реализации в 2007 г. повысилась на 64,897 млн. р., в 2008 г. – на 206,762 млн. р.;

Таблица 2.12 – Основные технико-экономические показатели за 2006-2008 гг.

Показатели

Единица измерения

2006г.

Темп роста, %

2007г.

Темп роста, %

2008г.

1. Объем выпуска услуг (в сопоставимых ценах)

млн. р.

325,881

138

449,864

128

578,661

2. Объем реализации услуг

млн. р.

358,043

118

422,940

149

629,702

3. Полная себестоимость реализуемых услуг

млн. р.

252,785

144

364,326

140

512,425

4. Затраты на условную единицу услуг

млн. р.

0,776

104

0,810

109

0,886

5. Прибыль от реализации услуг

млн. р.

44,573

-129

-13,070

181

10,548

6. Чистая прибыль

млн. р.

33,092

-139

-13,070

161

7,937

7. Уровень рентабельности реализованных услуг

%

12,450

-125

-3,090

154

1,680

8. Численность персонала

чел.

38

118

45

91

41

9. Производительность труда работника

млн. р.

в год

8,576

116

9,997

141

14,114

- прибыль от реализации услуг в 2008 году понизилась по сравнению с 2006 годом на 34,025 млн. р.;

- производительность труда работников выросла на 5,538 млн. р. в год;

-затраты на рубль реализованной продукции за рассматриваемый период повысились на 0, 110 в течение 3 лет;

-увеличение себестоимости единицы продукции за рассматриваемый период – 259,640 млн. р;

-рентабельность реализованных услуг снизилась с 12,45% до 1,68% за 3 года.

Рассматривая сильные и слабые стороны компании, ее возможности и угрозы для нее, выявились следующие слабые стороны и угрозы:

- в компании нет достаточно удобной системы коммуникации, внутренние бизнес-процессы слабо формализованы;

- не смотря на четкий контроль издержек у компании расходы выше, чем у конкурентов;

- компания не видит возможностей для роста и развития;

- на рынке интернет-услуг существует большая конкуренция;

- попытки клиентов снизить цены на предоставление услуг.

В то же время в процессе анализа нашлись сильные стороны бизнеса и возможности для компании, а именно:

- самой главной ценностью является высококвалифицированный персонал компании;

- в компании отлаженный производственный цикл, что дает возможность контролировать процесс предоставления услуг;

- благодаря контролю и учету, компания без труда создает отчетность для клиента по оказанию услуг;

- компания приобретает известность, а также клиентов, благодаря близкому российскому партнеру;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту