рефераты по менеджменту

Стратегия предприятия на рынке информационных технологий

Страница
11

Из таблицы 2.1 видно, что за три года объем выпуска услуг вырос на 78%, а объем реализации увеличился на 76 %, при этом, значительную роль в таком увеличении оказал рост выпуска услуг в 2008 году. Превышение в 2007 г. темпа роста выпуска услуг над темпом роста реализации говорит о том, что неоплаченные покупателями услуги за предыдущий период реализованы в 2007 году не полностью. Это связано с долговременными договорами, по которым работает компания. Проекты могут длиться от нескольких месяцев, до нескольких лет, в зависимости от сложности выполнения проекта. При этом увеличивается рост дебиторской задолженности.

Если сравнивать выпуск услуг по годам, то в 2007 г. по сравнению с 2006 г. он увеличился на 38 %, а в 2008 г. по сравнению с 2007 г. – на 29 %.

Объем реализации в 2007 г. в сравнении с 2006 г. вырос на 18%, в 2008г. по сравнению с 2007 г. – на 49 %. Это говорит о том, что услуги, предоставляемые компанией, из года в год пользуются все большим спросом, невзирая на то, что в данной сфере существует большая конкуренция.

Далее необходимо проанализировать структуру оказываемых услуг, а также факторы, влияющие на изменение объема услуг.

Таблица 2.2 - Анализ объема услуг в период 2006-2008 гг. в компании «НОВА ТУР»

Название услуги

2006 год,

млн. р.

2007 год,

млн. р.

Абсолютное отклонение выпуска продукции 2007 года к 2006 году

2008 год,

млн. р.

Абсолютное отклонение выпуска продукции 2008 года к 2007 году

Разработка программного обеспечения

220,018

296,008

75,990

401,026

105,018

Внедрение программного обеспечения

18,250

16,384

-1,866

17,160

0,776

Консультировани и поддержка

57,926

74,921

16,995

81,003

6,082

Администрирование базы данных

20,014

49,642

29,628

63,804

14,162

Всего:

316,208

436,955

120,747

562,993

126,038

Из таблицы 2.2 видно, что объём оказываемых услуг в 2007 году по сравнению с 2008 годом увеличился на 120,747 млн. р., в 2008 году вырос (относительно 2007 года) на 126,038 млн. р. При рассмотрении структуры услуг можно сделать вывод, о том что, на рост объёма услуг повлияло в основном увеличение разработки программного обеспечения (на 75,99 млн. р. в 2007 году и на 105,018 млн. р. в 2008 году) и администрирование баз данных ( на 29,628 млн. р. по сравнению с 2006 годом, и на 14,162 млн. р. по сравнению с 2007 годом). Объем такой услуги, как внедрение программного обеспечения, нестабилен и занимает лишь малую долю в комплексе услуг, так как не считается важным источником дохода. Консультирование и поддержка представляет собой большую долю в объеме услуг (74,921 млн. р. в 2007 году и 81,003 млн. р. в 2008 году). Уровень объема этой услуги зависит от количества проектов на разработку программных продуктов, требующих консультации в будущем, и растет согласно росту услуги разработки.

Динамика структуры объема оказания услуг в процентном соотношении представлена ниже на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 – Динамика структуры объема оказания услуг за 2006-2008 гг.

Исходя из представленной выше динамики, мы наблюдаем незначительный спад такого вида услуг, как внедрение программного обеспечения. Компания не считает данный вид услуг прибыльным и высокорентабельным для себя, поэтому внедрение программного обеспечения проходит в исключительных случаях. Такая услуга компании как разработка программного обеспечения неуклонно растет. Это объясняется тем, что появляется все больше заказов на разработку программного обеспечения. Заказы по данным услугам являются долгосрочными и высокооплачиваемым, что и предполагает приток денежных средств, благодаря данному виду услуг. Увеличении количества заказов на разработку программного обеспечения влечет за собой увеличение таких видов услуг, как администрирование баз данных и консультирование.

Но анализ структуры в стоимостном выражении не дает полной картины о структуре оказанных услуг.

Необходимо проанализировать объем основных видов услуг по количеству договоров в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Объём основных услуг по количеству заказов за 2006-2008 гг.

Название

2006 год

2007 год

2008 год

количество

уд. вес в объеме,

%

количество

уд. вес в объеме,

%

количество

уд. вес в объеме,

%

разработка программного обеспечения

79

66

98

64

109

62

внедрение программного обеспечения

7

6

5

3

5

3

консультирование и поддержка

23

19

28

19

31

18

администрирование баз данных

10

9

22

14

29

17

Всего:

119

100

153

100

174

100

Из таблицы 2.3 видно, что в течение трех лет количество заказов заметно увеличилось (со 119 в 2006 году до 174 в 2008), что говорит об успешности компании. Рост общего количества заказов происходит благодаря возрастанию заказов на разработку программного обеспечения (с 79-ти в 2006 г. до 109-ти заказов в 2008 г.). Это ведет за собой рост консультирования и администрирования (с 23-х в 2006 г. до 31-го в 2008 г. и с 10-ти до 29-ти соответственно). Как говорилось выше, внедрение программного обеспечения остановилось на отметке в 3% от общего объема, так как эта услуга не является для компании определяющим фактором успешной деятельности.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту