рефераты по менеджменту

Стратегия предприятия на рынке информационных технологий

Страница
15

Кроме начисления заработной платы в компании начисляется:

- пособие по больничным листам;

- пособие на детей до 3-х лет;

- заработная плата за дни отпуска;

- расчет компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении.

Анализ прибыли и рентабельности ОДО «Нова Тур»

Прибыль – это часть чистого дохода предприятия, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты всех налогов и других отчислений в бюджет и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции.

Прибыль предприятия (балансовая прибыль) характеризует конечный результат производственно-финансовой деятельности предприятия.

Она состоит из прибыли (убытков) от реализации продукции, работ и услуг , операционных и внереализационных финансовых результатов – доходов и расходов:

(2.1)

Как правило, основной элемент балансовой прибыли составляет прибыль от реализации оказания услуг.

Таблица 2.9 – Анализ прибыли от реализации услуг за 2006-2008 гг.

Годы

объем реализо-ванных услуг, млн. р.

Темпы роста, %

Себестоимость услуг, млн. р.

Темпы роста, %

валовая прибыль (убыток), млн. р.

Темпы роста, %

базисный

цепной

базисный

цепной

базисный

цепной

2006

358,043

100

100

252,785

100

100

105,258

100

100

2007

422,940

118

118

364,326

144

144

58,614

56

56

2008

629,702

176

149

512,425

203

141

117,277

111

200

Из таблицы 2.9 видно, что за три года объем реализованных услуг вырос на 76%, но за тот же период себестоимость услуг увеличилась на 103%, при этом, значительную роль в таком увеличении оказал рост заработной платы и увеличение общехозяйственных расходов. Валовая прибыль за отчетный период увеличилась на 11%, учитывая, что в 2007 году по сравнению с 2006 годом она уменшилась на 44% в связи со значительным ростом некоторых статей затрат и дебиторской задолженностью.

В 2008 году в сравнении с 2007 годом валовая прибыль увеличилась на 144% благодаря росту объема реализации и уплате задолженностей. Можно сказать, что компания выходит на положительный результат в своей деятельности, но резкие изменения прибыли говорят о нестабильности работы компании и ее неспособности удовлетворять ожидания инвесторов.

Анализ балансовой прибыли за 2006 – 2008 гг.

Таблица 2.10 – Расчет чистой прибыли организации, млн. р.

Показатели

2006 г.

2007 г.

Темп роста, %

2008 г.

Темп роста, %

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг

358,043

422,940

118

629,702

149

Налоги, включаемые в выручку от реализации товаров, работ, услуг

60,685

71,684

118

106,729

149

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (без налогов с выручки)

297,358

351,256

118

522,973

149

Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг

252,785

364,326

144

512,425

140

Прибыль (убыток) от реализации

44,573

-13,070

-129

10,548

180

Налоги и сборы, расходы и платежи, производимые из прибыли

5,664

0

-

2,611

-

Прибыль (убыток) в распоряжении компании

33,092

-13,070

-139

7,937

160

Как видно из таблицы 2.10, в 2006 г. компания получила небольшую прибыль, равную 33,092 млн.р. Но уже в 2007 г. ситуация в корне изменилась, компания сработала в убыток равный 13,070 млн.р. Объясняется это задолженностью клиентов по проектам и увеличением общехозяйственных расходов. У компании нет прибыли от внереализа-ционных доходов.

В 2008 г. по сравнению с 2007 г. абсолютное отклонение прибыли от реализации составило 23,618 млн. р. Темп роста прибыли от реализации в 2008 г. по отношению к 2007 г. составил 180%, а в 2007 г. по отношению к 2006 г. – -129%. В итоге, прибыль за отчетный период составила 10,548 млн. р. После уплаты налогов прибыль к распределению составила 7,937 млн. р. Темп роста прибыли в распоряжении компании составил 160% в 2008 г. по отношению к 2007г., и -139% в 2007г. по отношению к 2006г. В 2008г. компания арендовала новые офисные помещения, что увеличило расходы, но увеличение объема выпуска продукции, выплата задолженностей по реализованным услугам дала возможность получить незначительную прибыль. Можно сделать вывод, что работа компании не очень стабильна. В тех случаях, когда компания получает прибыль, она достаточно незначительна, чтобы дать возможность компании для роста и высокой рентабельности.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту