рефераты по менеджменту

Стратегия предприятия на рынке информационных технологий

Страница
21

Взаимосвязь с целями клиентской составляющей

Управление операциями, нацеленное на высокую эффективность и производительность, позволяет компании сделать клиентам привлекательное предложение потребительной ценности:

- конкурентные цены;

- превосходное качество;

- быстрая своевременная доставка;

- отличный выбор.

Цели и показатели предложения потребительной ценности за счет отличного операционного менеджмента компании «Нова Тур»:

Таблица 3.4 – Цели и показатели предложения потребительной ценности

Цели

Показатели

Снижать затраты и увеличивать прибыль клиентов

Конкурентная цена

Стоимость владения для клиента

Прибыльность клиента, полученная от собственных продуктов и услуг компании

Поставлять продукты и услуги без брака

Доля, или коэффициент брака, возвращенного клиентами

Количество и процент жалоб клиентов

Своевременно поставлять продукты и услуги

Процент своевременных доставок

Клиентские сроки реализации заказа (от момента размещения до доставки)

Процент совершенных заказов (отсутствие брака, своевременность доставки продуктов и услуг)

Предлагать отличный выбор

Индекс предложений продуктов и услуг (в процентах), отвечающих потребностям клиентов

Взаимосвязь с целями финансовой составляющей

Совершенный процесс управления операциями имеет непосредственную связь со стратегическим направлением производительности и опосредованную – со стратегическим направлением роста доходов финансовой составляющей. Финансовые цели и показатели, зависящие от операционного совершенства компании.

Таблица 3.5 – Цели и показатели, зависящие от операционного совершенства ОДО «Нова Тур»

Цели

Показатели

Лидировать в отрасли по издержкам

Удельные издержки в сравнении с конкурентами

Годовое сокращение удельных издержек (%)

Отклонение от нормативных затрат в бюджете (%)

Максимизировать использование имеющихся активов

Коэффициент «объем продаж/активы»

Поток свободных денежных средств

Эффективность инвестиций (отношение чистой приведенной стоимости проекта к общему объему инвестиций)

Процент своевременно оплаченных счетов

Расширять бизнес с существующими клиентами

Рост доли в бизнесе клиента (%)

Увеличивать доходы от новых клиентов

Доходы от привлечения новых клиентов

Взаимосвязь с целями составляющей обучения и развития

Устанавливая взаимосвязь между целями внутренних процессов и задачами составляющей обучения и развития, имеется возможность определить компетенции, технологии и организационный климат, которые способствуют достижению совершенства процесса операционного менеджмента. Цели и показатели составляющей обучения и развития, способствующие совершенствованию процесса операционного менеджмента в компании «Нова Тур» представлены в таблице 3.6.

Таблица 3.6 – Цели и показатели составляющей обучения и развития для совершенствования операционного менеджмента ОДО «Нова Тур»

Цели

Показатели

Развивать навыки управления качеством и совершенствования процессов

Процент сотрудников, обученных методике управления качеством

Процент сотрудников, обученных системе «точно-в-срок»

Процент сотрудников, обученных теории ограничений

Создавать технологии, способствующие совершенствованию процессов и удовлетворенности клиентов

Процент работников, имеющих немедленную обратную связь

Процент работников, которые могут отследить статус заказа по электронной системе

Культура непрерывного совершенствования

Опрос сотрудников относительно культуры непрерывного совершенствования и распространения знания

Количество выдвинутых новых идей по улучшению процессов

Процент принятых к исполнению предложений работников по совершенствованию процессов

Процесс менеджмента клиентов. Управление отношениями с потребителями состоит из четырех взаимосвязанных процессов:

а) Выбор клиентов: определить группы покупателей, наиболее выгодные для компании, разработать предложение потребительной ценности для этих групп и создать имидж брэнда продуктов и услуг компании, который бы привлекал их.

б) Привлечение клиентов: распространить информацию о миссии фирмы на рынке, разработать рекламные материалы и довести их до сведения покупателей.

в) Сохранение клиентской базы: обеспечивать качество, быстро решать проблемы, превратить покупателей в «горячих поклонников» компании и ее продуктов.

г) Развитие взаимоотношений с потребителями: знакомиться с клиентами, устанавливать тесные связи с ними, увеличивать долю компании в общем объеме их бизнеса.

Выбор клиента. Процесс выбора клиентов начинается с сегментации рынка, т.е. выделения ниш с определенными характеристиками и предпочтениями. Определяются целевые сегменты потребительского рынка, для которых компания может создать уникальное и достойное предложение ценности. Потребители отличаются друг от друга по своей прибыльности, и компании, как правило, расходуют большие деньги на развитие и поддержание таких отношений с ними, которые могут длиться долгие годы. Для того чтобы гарантированно вкладывать средства в наиболее прибыльные возможности, руководители компании должны тратить столько же времени и сил на отбор и инвестирование в клиентов, сколько на инвестирование в свою собственность. Необходимо избегать ловушки «пытаться быть лучшим поставщиком для всех имеющихся покупателей».

Сегментация потребительского рынка в идеальном случае делается на основе предложения ценности, то есть тех выгод, которые клиент желает получить от приобретаемых продуктов и услуг. Клиентов можно классифицировать по тем преимуществам, к которым они стремятся, или по их отношению к компании:

- интенсивности использования – сильной, слабой, нулевой;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту