рефераты по менеджменту

Стратегия предприятия на рынке информационных технологий

Страница
20

Цели внутренней составляющей для ОДО «Нова Тур»представлены ниже.

Процессы операционного менеджмента:

а) эффективно управлять производством;

б) быстро выполнять услуги разработки;

в) иметь высокое качество разработки.

Процессы управления клиентами:

а) информировать рынки о текущих новых услугах и продуктах;

б) привлекать новых клиентов больше, чем уходит текущих;

в) стимулировать проинформированных людей к покупке.

Инновационные процессы:

а) управление портфелем (выбор продуктовых программ);

б) быстро выполнять необходимые продуктовые процессы;

в) быстро собирать самые важные нужды/требования клиентов.

Регулирующие и социальные процессы:

а) соответствовать регулирующим процессам.

Обучение и развитие: стратегическое соответствие нематериальных активов.

Четвертая составляющая стратегической карты ССП – составляющая обучения и развития – описывает организационные нематериальные активы и их стратегическую роль.

Человеческий капитал: наличие умений, таланта и ноу-хау, необходимых для поддержки стратегии.

Информационный капитал: наличие информационных систем, сетей инфраструктуры, необходимых для поддержки стратегии.

Организационный капитал: способность компании мобилизовать и поддерживать процесс изменений, необходимых для реализации стратегии.

Компания «Нова Тур» стремится развивать свой персонал, технологии, культуру. Однако это не всегда приводит в стратегическое соответствие нематериальные активы. Ключом к созданию такого соответствия служит детализация, т.е. оперирование не общими формулировками, например «развивать наш персонал» или «сохранять наши основные ценности», а концентрация внимания на конкретных специфических факторах, необходимых для важнейших внутренних стратегических процессов. Стратегическая карта ССП позволяет руководителям особым образом выделить те специальные человеческие, информационные и организационные ресурсы, которые необходимы для реализации стратегии.

Цели составляющей обучения и развития:

а) человеческий капитал:

1) иметь достаточно сотрудников, хорошо работающих по современным технологиям (профессиональный отбор специалистов для работы в компании);

2) обеспечить сотрудников лучшими в отрасли условиями работы (оплата труда, новые системы мотивации, обучение сотрудников).

б) информационный капитал:

1) программное обеспечение для сбора и управления требованиями;

2) программное обеспечение для управления проектами.

в) организационный капитал:

1) культура, ориентированная на творчество, обучение, инновации (развитие творчества и лидерства, обучение новым технологиям);

2) сильный менеджмент (эффективное управление командой и координация действий во всех отделах).

Итоговая стратегическая карта компании «Нова Тур» представлена в приложении Б.

Перевод целей стратегической карты ОДО «Нова Тур» в показатели

Стратегическая карта описывает логику стратегии. Сбалансированная система показателей переводит цели стратегической карты в показатели и конкретные задачи. Важно определить показатели для каждой из поставленных целей в стратегической карте.

Операционный менеджмент. Операционный менеджмент состоит из четырех важных элементов:

- развития и поддержания взаимоотношений с поставщиками.

Компания «Нова Тур» не пользуется услугами поставщиков, так как она предоставляет услуги и производит продукты с помощью собственных нематериальных активов.

- производства продуктов и услуг.

Цели и показатели компании для эффективных процессов производства продуктов и услуг показаны в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Цели и показатели ОДО «Нова Тур» для эффективных процессов производста продуктов

Цели

Показатели

Эффективно управлять производством

Издержки ключевых операционных процессов по видам деятельности

Затраты на маркетинг, продажу и распределение, а также административные издержки как процент от общей суммы издержек

Иметь высокое качество разработки (снижение брака)

Число процессов, которые были значительно улучшены

Число неэффективных или не приносящих добавленной стоимости процессов, исключенных из производства

Доля брака

Затраты на тестирование

Общие затраты на обеспечение качества (профилактические меры, оценка, внутренние и внешние причины плохого качества)

Быстро выполнять услуги разработки

Временной цикл (от начала разработки продукта до ее окончания)

Время с даты заказа до начала разработки

- распределения и доставки продуктов и услуг клиенту

Цели процесса распределения продуктов и услуг потребителям совпадают с общими целями компании, т.е. снижением общих расходов, повышением качества и сокращением временных затрат.

Таблица 3.2 – Цели процессов распределения продуктов и услуг

ОДО «Нова Тур»

Цели

Показатели

Своевременная доставка клиентам

Сроки реализации заказа (от размещения до доставки клиенту)

Период времени от момента разработки продукта/услуги до его готовности к использованию клиентом

Процент своевременных поставок

Улучшение качества

Процент доставленных продуктов и услуг без брака

Число и частота жалоб клиента

- управления рисками

Вопрос управления рисками особенно остро стоит в финансовых организациях. Тем не менее, всем компаниям следует продумать цели и показатели управления рисками. Цели и показатели управления рисками для ОДО «Нова Тур» показаны ниже в таблице 3.3.

Таблица 3.3 – Цели и показатели управления рисками для компании

«Нова Тур»

Цели

Показатели

Управление финансовыми рисками/сохранение высокой кредитоспособности

Процент безнадежной дебиторской задолженности

Процент безнадежных долгов

Коэффициент «долг/собственный капитал»

Коэффициент покрытия процента

Зарплата сотрудников, хранящаяся наличными, в месячном выражении

Управление операционными рисками

Невыполненные заказы

Коэффициент процента мощности: заказы «в работе» и невыполненные заказы

Управление технологическими рисками

Технологический рейтинг продуктов и процессов по сравнению с конкурентами

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту