рефераты по менеджменту

Проект совершенствования управления транспортными ресурсами предприятия

Страница
6

где tпр – суммарное время простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой на грузовых пунктах за оборот (включая время на перемещение транспортного средства с фронта разгрузки на фронт погрузки).

Также можно использовать маршрут с неполным использованием пробега, который может иметь различные формы. При работе на таком маршруте за один оборот совершается две ездки, и использование пробега подвижного состава на данном маршруте составляет более 50%, но менее 100%, то есть 0,5 < b < 1

Кольцевым маршрутом называется путь следования подвижного состава по замкнутому контуру, соединяющему несколько пунктов погрузки-разгрузки. В кольцевом маршруте начальный пункт является конечным.

Виды кольцевых маршрутов:

а) развозочный маршрут,

б) сборный маршрут,

в) сборно-развозочный маршрут.

Снижение себестоимости перевозок на предлагаемых маршрутах

Определим составляющие себестоимости перевозок. При любых методах хозяйствования себестоимость перевозок (в том числе и грузовых) была и является важнейшим показателем, характеризующим затратную деятельность предприятий различных форм собственности.

В современных условиях перехода к рынку формирование себестоимости грузовых перевозок происходит, в основном, по фактическому принципу, а не по нормативному, как было в период планового ведения экономики.

Себестоимость вообще и грузовых перевозок в частности отражает как положительные, так и отрицательные тенденции действующих в стране экономических и правовых законов. В себестоимости отражаются результаты деятельности собственно трудового коллектива и косвенно - деятельность всего хозяйственно-правового комплекса страны. В себестоимости проявляются: результаты внедрения новой техники и современных технологий; степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов; уровень организации труда и перевозного процесса; совершенство управления на всех стадиях оборота продукта и, как следствие, качество продукции и спрос на нее. Себестоимость перевозок, как один из экономических показателей эффективности работы предприятий, общепринято измерять в денежной форме. В автотранспортных хозяйствах суммарные денежные затраты на перевозки называются эксплуатационными расходами.

В целях организационного учета и возможности последующего анализа производственной деятельности любых хозяйственных подразделений все затраты классифицируются по определенным признакам. На грузовых перевозках в калькуляцию себестоимости включаются следующие статьи расходов:

· Основная и дополнительная заработная плата водителей

· Затраты на топливо автомобилей

Затраты на восстановление износа и ремонт авторезины

· Затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава

· Накладные (общехозяйственные расходы).

Расчет калькуляции затрат будем проводить на основе калькуляции данного предприятия, в которую входят:

1) Расход на топливо

2) Расход на масло

3) Амортизационные затраты

4) Расходы на резину

5) Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание

6) Заработная плата водителей

7) Накладные расходы

Необходимо дать формулы, применяемые в калькуляции:

1) расход топлива в литрах

(Lм* NL + Lгр * G * 1,3)/100, (2.5)

где Lм – общий пробег

NL– линейная норма расхода топлива на данный автомобиль

Lгр – пробег с грузом

G - количество перевезенного груза за 1 ездку

1,3 - добавочный коэффициент (при подсчете тонны на километры) для дизельных марок МАЗ и КАМАЗ

Цена 1 литра дизельного топлива принимаем 9 рублей.

2) Расход масла принимается по данным предприятия в размере 2% от расходуемого топлива. Цена 1 литра масла – 12 рублей.

3) Амортизационные затраты

(Lм/1000) * 0,0037*Sбал, (2.6)

где Lм – общий пробег

Sбал – балансовая стоимость автомобиля

0,0037 - постоянный коэффициент амортизации

4) расходы на резину

(Sкол * nк * Lм)/D , (2.7)

где Sкол – стоимость одного колеса

Nк - количество колес

D - средний пробег одного колеса, равный 75000 км [5].

5) расходы на материалы, запасные части и техобслуживание по данным предприятия принимается – 400 рублей

6) заработная плата водителей

Зв = Зосн + П + С, (2.8)

где Зосн – основная заработная плата на данном маршруте, разработанная отделом труда и заработной платы

П – премии в размере 70% от Зосн

С – отчисления на социальное страхование в размере 36,8% от суммы

Зосн + П

7) Накладные расходы, по данным предприятия, принимаются в размере 30% от суммы всех вышеперечисленных затрат.

Рентабельность принято считать, по данным предприятия, в размере 12%/

П=Д - З, (2.9)

где П – прибыль, Д – доходы, З – затраты.

Для оптимизации было выбрано несколько маршрутов по ввозу и вывозу продукции, что показано в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Существующие маршруты

Маршруты

Действие с грузом

Дзержинск - Пермь

Вывоз

Дзержинск – Н. Челны

Ввоз

Дзержинск - Волжск

Ввоз

Дзержинск - Уфа

Вывоз

Дзержинск - Стерлитамак

Ввоз

Дзержинск - Москва

Вывоз

Дзержинск - Новомосковск

Ввоз

Все маршруты выполняются маятниковым способом, на каждой схеме присутствует маршрут, как по ввозу, так и по вывозу продукции. Поэтому необходимо:

1) рассчитать затраты на каждом из действующих маршрутов

2) составить рациональный оптимизированный маршрут

3) рассчитать затраты на оптимизированном маршруте

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту