По данным таблиц 2.18-2.19 подсчитаем основные показатели работы грузовых автомобилей.
1)Коэффициент использования пробега
Lгр 400

 b= 0,5
b= 0,5 
Lм 800
2)Коэффициент использования грузоподъемности
q 20
g 
 = 1
= 1 
Кавт 20
Составим расчет калькуляции затрат на перевозку активированного угля на маршруте Дзержинск – Москва – Дзержинск.
1)Расход на дизельное топливо
800 *46 + 400 * 20* 1,3/100 = 472 л.
Цена 1 литра – 9 руб.
472* 9 = 4248 руб.
2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия).
472 * 0,02=9,4 л
Цена 1 литра – 12 рублей
9,4 * 12=112,8 рублей
3)Амортизационные затраты
800 * 0,0037 * 200000/1000 = 592 рубля
4)Расходы на резину
2400 *17 * 800/75000 = 435,2
5)Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в размере 400 р. (по данным предприятия).
6)Заработная плата 1 водителя
Основная заработная плата – 298,7 рублей
Премия – 70% - 209,1 рублей
Социальное страхование – 36,8% - 186,9 рублей
Общая заработная плата – 694,7 рубля
7)Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех расходов (по данным предприятия)
6482, 7* 0,3 = 1944,8 рубля
8)Общие затраты на маршруте за 1 ездку
6482,7 +1944,8 = 8427,5 рублей
Общие затраты на маршруте за 1 месяц
8427,5 рублей
.Рассмотрим затраты на оптимизированном маршруте Дзержинск – Москва – Новомосковск – Дзержинск.
Составим схему оптимизированного маршрута (рис. 2.3):



 
 
Рис. 2.3. Схема оптимизированного маршрута
Как видно из данного рисунка, оптимизированный маршрут представляет собой один из типов кольцевых маршрутов, в котором один объект является и начальным, и конечным пунктом маршрута. Рассмотрим подробнее маршрут
Дзержинск – Москва – Новомосковск – Дзержинск.
Разобьем маршрут на этапы, как это показано на рисунке:
1) Дзержинск - Москва
2) Москва - Новомосковск
3) Новомосковск - Дзержинск
Оптимизированный маршрут повлечет за собой:
1) изменение общего пробега
2) изменение пробега с грузом
3) изменение грузопотока
4) изменение времени в наряде.
Следовательно, изменится калькуляция затрат, поэтому необходимо сделать перерасчет калькуляции с учетом известных нам данных.
Холостой пробег занимает расстояние от Москвы до Новомосковска.
Характеристика маршрута Дзержинск – Москва – Новомосковск – Дзержинск дана в таблице 2.20.
Таблица 2.20
Характеристика маршрута Дзержинск – Москва – Новомосковск – Дзержинск
| Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерения | Характеристические данные | 
| Общий пробег | Lм | км | 1350 | 
| Пробег с грузом | Lгр | км | 1050 | 
| Частота ездок в месяц | Nезд | Количество раз | 1 | 
| Грузопоток в месяц | Q | т | 1 | 
| Грузопоток за 1 ездку | q | т | 34 | 
| Время в наряде | tн | час | 32 | 
| Время на маршруте | tм | час | 30 | 
Характеристика подвижного состава на маршруте представлена
в таблице 2.21.
Таблица 2.21
Подвижной состав на маршруте Дзержинск – Москва – Новомосковск – Дзержинск
| Наименование показателя | Условные обозн-ия | Ед-цы измерений | Характ. данные | |
| Марка автомобиля | - | - | МАЗ-64-227 | |
| Марка (полу) прицепа | - | - | МАЗ – 9397 | |
| Общая грузоподъемность | Кавт | т | 20 | |
| Общее количество колес | Nк | штук | 17 | |
| Средний пробег 1 колеса | Dкол | км | 75000 | |
| Стоимость 1 колеса | Sкол | руб. | 2400 | |
| Расход топлива | без груза | л | 46 | |
| с грузом | л | 46* 1,3 | ||
| Число авт-лей на маршруте | - | штук | 1 | |
| Бал. ст-сть автомобиля | Sбал | руб | 200000 | |
| 
 | - | - | - | дизельный |