рефераты по менеджменту

Проект совершенствования управления транспортными ресурсами предприятия

Страница
21

После перевода автомобилей на сжиженный газ, они получают представленные в таблице 2.30 характеристики:

Таблица 2.30

Модель автомобиля

ГАЗ-32212

ГАЗ-2705

ГАЗ-3302

ГАЗ-3307 (ГАЗ-3308)

ГАЗ-3110 ГАЗ-3102

Полный объем баллона, л

85; 55х2; 45х2

100

205

65; 72; 78

Объем сжиженного газа в баллоне, л

68; 88; 72

80

165

52; 58; 62

Контрольный расход газа, л/100 км

17

17,5

28

14

Объем бензобака, л

55

70

60

55 (70)

Запас хода автомобиля на сжиженном газе, км

400; 517; 423

460

500

372; 414; 443

Масса ГБО (с баллоном), не более

50; 60

60

100

45; 50; 55

Часть машин автопарка закреплена за производственными и вспомогательными цехами и не используется в дальних поездках. Учитывая, что в г. Дзержинске рядом с ОАО «Заря» находится заправочная станция сжиженного газа, в целях снижения затрат на топливо было бы правильно перевести указанные выше машины на газовое топливо.

Годовой пробег автомобилей ГАЗ-3307 по данным предприятия составляет от 20000 км и выше. Можно рассчитать срок окупаемости газового оборудования для автомобиля ГАЗ- 3307.

Линейная норма расхода топлива ГАЗ-3307 25 литров на 100 км.

На сжиженном газе она на 10% больше и составляет 28 литров.

Цена бензина - 9 рублей за литр.

Цена сжиженного газа – 5 рублей за литр.

Стоимость газобаллонного оборудования с установкой - Jo = 13700 рублей.

При 20000 км. пробега расход бензина составляет 5000 л, что в финансовом выражении составляет 45000 рублей.

Расход газа составит 5600 л., что равняется 28000 рублей.

Данное мероприятие позволяет экономить в год на одной машине – В =17000 рублей. Срок окупаемости проекта [7, c.141-146]:

РВ = Jo/B (2.10)

PB = 13700/17000 = 0,81 г. На сегодняшний момент по рублям расчетная номинальная процентная ставка банков nr = 22%, а уровень инфляции b = 10%

Чистый дисконтированный доход [9]:

NPV = B * (1 – (1 + r) )/r – Jo (2.11)

NPV = 17*(1-(1 + 0,11))/0,11 – 13700 = 86755 рублей,

где r - реальная процентная ставка, r = (nr –b)/(1 + b) = 0,11

n – экономический срок службы мероприятия, равен 10 годам.

NPVQ = NPV/ Jo (2.12)

NPVQ = 86755/13700 = 6.33 – индекс доходности.

Это говорит о выгодности вложения денег в этот проект.

Альтернативой сжиженному газу мог бы стать перевод части автомобилей на сжатый газ, но из-за более высокой цены аппаратуры (около 1000 $) и незначительной разницы в цене на сжиженный и сжатый газ (5 и 4,5 рублей соответственно), срок окупаемости данного проекта существенно сдвинется. К тому же, при работе на сжатом газе двигатель автомобиля потребует существенной переделки, иначе он потеряет в мощности до 25%.

В связи с тем, что в России разведаны и разрабатываются гигантские месторождения природного газа, в будущем проект перевода автомобилей на сжатый газ может стать актуальным.

Энергоэффективное освещение цехов промышленных предприятий

В настоящее время более 90% цехов промышленных предприятий освещается светильниками с ртутными лампами типа ДРЛ. Автотранспортный цех ОАО «Заря в данном случае не является исключением из общего правила. Ремонтные боксы, автомобильная стоянка, заправочная станция освещаются лампами типа ДРЛ – 400 общим количеством 63 штуки. Данный тип ламп имеет низкий КПД, обусловленный несовершенной конструкцией.

Современные технологии позволяют уменьшить потребляемую мощность лампы в два раза, с сохранением ее светоотдачи. В нашем случае лампу типа ДРЛ – 400 потребляемой мощностью 400 Вт можно заменить натриевой лампой с потребляемой мощностью 200 Вт. При этом натриевая лампа дает увеличение светового потока на 8/10 Лк. Учитывая, что цоколь натриевой лампы совпадает с цоколем ртутной, переделки светильников не потребуется. Натриевая лампа для своей работы требует подключения к уже существующему дросселю ртутной лампы дополнительного дросселя, который включается в цепь последовательно. Замена ламп и монтаж дополнительных дросселей может производиться силами двух электриков автотранспортного цеха под руководством мастера электриков при помощи передвижной механической лестницы.

В настоящее время стоимость одной натриевой лампы и дополнительного дросселя составляет 220 рублей и 130 рублей соответственно, т. е. цена одного комплекта 350 рублей (по данным приложения 5). Ресурс или наработка до отказа у натриевых и ртутных ламп практически одинаковый и составляет 16000 часов. (Для сравнения: ресурс обыкновенной лампы накаливания, используемой в быту, составляет примерно 1500 часов).

Как уже говорилось выше, в автотранспортном цехе ОАО «Заря» для освещения используется 63 лампы ДРЛ – 400, суммарной потребляемой мощностью 25, 5 кВт/ч, причем 20 ламп используются для освещения стоянки и заправочной станции. Продолжительность работы внутрицеховых ламп за смену от сезонности не зависит и при односменном режиме работы автотранспортного цеха составляет 8 часов в сутки, что за 1 месяц составляет 176 часов (22 дня). Продолжительность работы наружного освещения носит сезонный характер и может составлять в сутки от 17 часов в зимний период до 6 часов в летний. Возьмем среднегодовую продолжительность темного времени суток – 12 часов, что за месяц составит 360 часов (30 дней). Получается, что суммарная мощность 43 ламп внутрицехового освещения

43 * 400Вт = 17,2 кВт.

Рассчитаем внутрицеховое энергопотребление ламп ДРЛ - 400 за месяц.

17,2 * 176ч = 3027,2 кВт/ч

А 20 ламп наружного освещения суммарной мощностью 8 кВт потребляют в среднем в месяц 2880 кВт/ч.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту