рефераты по менеджменту

Проект совершенствования управления транспортными ресурсами предприятия

Страница
5

1) По данным таблицы 1.2 можно сделать вывод: коэффициент технической готовности αт=0,885, при максимальном значении данного коэффициента αмах=1. Основной причиной такого значения данного коэффициента является недостаточная материальная база, которая ведет к неполному финансированию цеха. Но на сегодняшний день, учитывая экономический кризис как на производстве, так и в целом по стране данное значение αт является вполне приемлемым для работы данного предприятия.

2) По данным таблицы 1.3 и рисунка 1.1 зависимости числа автомобилей, находящихся на балансе хозяйства, от времени их пребывания в эксплуатации видно, что показатели как по отдельным типам, так и в целом, далеки от нормативного показателя. А показатели общего и грузового транспорта (поскольку грузовой транспорт занимает 56% всего подвижного состава) являются обратно пропорциональными нормальному показателю. Это лишь часть данной проблемы. Необходимо также создавать новую структуру парка транспортных средств и оптимизировать тенденции ее развития.

Совершенствование основных эксплуатационных параметров технических средств транспорта, определяющих организацию транспортного процесса и тенденции изменения в перспективе, предопределяют эффективность перевозок. Необходимо, чтобы структура выпуска новых автомобилей по группам грузоподъемности, специализации кузова и другим конструктивным особенностям соответствовала бы структуре грузооборота по размерам партий грузов, видам грузов, дорожным и другим условиям, характеризующим перевозки.

Кроме того, необходимо, чтобы автотранспортные средства отвечали общим требованиям, предъявляемым к техническим средствам транспорта: имели бы высокие показатели безопасности и экологической чистоты, надежность в эксплуатации, низкую энергоемкость перевозок, длительные сроки службы между ремонтами, малую трудоемкость ремонта и другие.

Сопоставление соответствующих показателей отечественных и зарубежных транспортных средств показывает, что машиностроительная промышленность далеко не полностью использует достижения фундаментальных наук, и практически по всем параметрам отечественные транспортные средства уступают зарубежным аналогам. Причем по ряду показателей, например, гарантированным межремонтным пробегам автомобилей, это отставание весьма существенно.

Обязательным условием, обеспечивающим формирование оптимальной структуры марочного и количественного состава автомобильного парка, является наличие связи между потребностью перевозок и производством автомобилей. В зарубежных странах такой вопрос не возникает, так как каждое автотранспортное предприятие (или фермер) приобретает и использует такие разновидности автомобилей, которые обеспечивают ему минимальную стоимость перевозок. В итоге структура парка предприятия (или фермы) складывается автоматически.

3) Из данных таблицы 1.4 видно, что за последний квартал 2003 года произошло сокращение численности рабочих, увеличился фонд оплаты. Все это ведет к выбору оптимальной численности работающего персонала, повышению средней заработной платы каждого работающего. Например, средняя заработная плата по транспортному цеху за декабрь 2003 года составила 3155 рублей.

4) Данные по таблице 1.5 определяют действие внутреннего хозрасчета по заводу, а транспортному цеху было так же разрешено принимать заказы от частных лиц и соответствующих других предприятий (соседствующих с заводом). Эти доходы позволяют вернуть часть денег, вкладываемых в транспортный цех.

5) Данная система по внешним грузовым перевозкам малоэффективна. Применение данных видов маятниковых маршрутов имеет низкий коэффициент использования пробега b=0,5, на маршруте занято количество автомобилей, превышающее оптимальный выбор подвижного состава.

Также неэффективно используются маршруты, связанные с дальними расстояниями седельными тягачами марки МАЗ-54321-031, МАЗ-64-227, Камаз.

Глава 2. Мероприятия по оптимизации перевозочного

процесса

Составление рациональных маршрутов как один из способов повышения эффективности работы автотранспортного цеха

Основным мероприятием по оптимизации перевозочного процесса, по моему мнению, является составление рациональных маршрутов как один из способов повышения эффективности работы автотранспортного цеха. Критерием оптимальности является: минимум холостых пробегов и максимум коэффициента использования пробега при перевозке заданного объема груза. Составление рациональных маршрутов будем проводить на базе данных по перевозкам грузов на сегодняшний день. Для этого составим масштабную карту с основными маршрутами. Необходимо будет провести анализ по каждому из рассматриваемых маршрутов и определить:

1) Общий пробег на маршруте;

2) Пробег с грузом;

3) Холостой пробег;

4) Объем перевозок.

По марке автомобиля составить характеристическую таблицу, в которую должны входить:

1) Марка прицепа (полуприцепа)

2) Грузоподъемность

3) Колесная формула

4) Количество колес

5) Линейная норма расхода топлива

6) Двигатель.

На основе этих данных определить значения основных показателей работы грузового транспорта, в которые входят:

1) Техническая скорость Vт

Vт = Lм/ Тдв, (2.1)

где Lм – длина маршрута, Тдв – время движения.

2) Эксплуатационная скорость Vэ

Vэ = Lм/Тн, (2.2)

где Тн – время в наряде.

3) Коэффициент использования пробега

b = Lпр/Lобщ, (2.3)

где Lпр – длина пробега, Lобщ – общая длина.

4) Коэффициент использования грузоподъемности

g = Qф/Qв, (2.4)

где Qф – фактическое количество перевезенного груза, Qв – количество груза, которое можно перевезти при полном использовании грузоподъемности.

По окончании следует провести сравнительную характеристику затрат на маршруте и изменений показаний работы грузового транспорта. Повысить коэффициент использования пробега b можно за счет изменения и рационализации маршрутов.

Маршрут с полным использованием пробега обеспечивает полное использование пробега подвижного состава за оборот; то есть b=1.

За один оборот на этом маршруте совершается 2 ездки. Время оборота подвижного состава составляет

t0б = tдв + tпр,

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту