рефераты по менеджменту

Основы менеджмента (справочно-информационные материалы)

Страница
31

Эти подходы мы изучаем с целью выработки стратегии.

А что значит выработать стратегию?

Это значит умело распорядиться финансовыми потоками, то есть на разных этапах производственной деятельности, на разных фазах ЖЦТ - распределение финансов будет разное и подходы к выработке решений разные.

Например - маркетинговому подходу следует уделить большее внимание на стадии создания товара (анализ потребности в товаре, расчет сегмента и т.д.).

Затем, когда производство налаживается - больший акцент в управлении (а, следовательно, в направлении финансовых потоков) следует отдать процессному.

На этапе реализации продукции опять может быть усилен маркетинговый подход, который уже будет связан больше с продвижением товара.

Этапы стратегического планирования. Миссия, бизнес-идея, цель организации. Формы принятия стратегических решений по целям

Одним из важнейших элементов стратегического управления является стратегическое планирование.

От правильности планирования в значительной степени зависит и качество управления и в конечном итоге успех бизнеса.

Стратегическое планирование имеет следующие этапы:

Миссия и цели

 

Анализ внешней среды

 

Анализ сильных и слабых сторон

   
             

Оценка стратегии, ее корректировка

 

Управление реализацией стратегии

 

Анализ альтернатив и выбор стратегии

   

Что такое миссия?

Миссия - выраженное словесно основное социально значимое функциональное назначение организации в долгосрочном периоде (кроме получения прибыли).

Компания Mc Donalds свой бизнес определяла так:

"Обеспечение горячей, вкусной пищей в чистом ресторане за приемлемую плату".

В последнее время вместо миссии организации стали применять понятие бизнес-идеи, которая по своему смыслу и содержанию шире миссии (носит несколько рекламный характер), где в тексте указывается

1. Что составляет основу бизнеса

2. Чем могли бы заниматься еще

3. Почему выгодно заниматься этим бизнесом (кадры есть, технологии известны, удобное географическое положение, отсутствие конкурентов).

После формулировки миссии (т.е. определения назначения организации) возникает вопрос: "Какова цель данной миссии?"

Цели - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

Цель Mc Donalds: - достичь к 2010 г. такого положения, чтобы 90 % всех ресторанов в столицах европейских государств принадлежало фирме.

Цели зависят от специфики отрасли, в которой существует фирма, но тем не менее существуют как бы "постоянные" сферы деятельности, в которых организации устанавливают свои цели:

1. доходы организации;

2. работа с клиентами;

3. потребности и благосостояние сотрудников;

4. социальная ответственность;

5. экономическая безопасность.

К целям предъявляют определенные требования, важнейшие из них:

- цели должны быть достижимыми

- цели должны быть гибкими

- цели должны быть измеримыми

- цели должны быть конкретными

- цели должны быть совместимыми

- цели должны быть приемлемыми

Формы принятия решений по установлению целей могут быть разделены на две большие группы:

Первая группа решений базируется на индивидуальном решении и может принимать формы:

- авторитарного решения

- коллегиального

- партисипативного

- системы "ринги" или системы "снизу-вверх".

Авторитарная система - я принял решение.

Коллегиальная - группа обсуждает, принимает решение (технолог, главный инженер, зам. дир.)

Партисипативная - в обсуждении принимают участие только те, кто отвечает непосредственно за выполнение.

Система "ринги" - решение принимает самый низкий исполнитель и направляет на согласование в вышестоящие инстанции, при условии согласования принимается окончательное решение (как бы моделирует заранее весь процесс).

Коллективное принятие решений - недостаток, когда нет того, кто отвечает за выполнение решения или выполняет тот, кто не принимает участия в принятии данного решения.

Внутренняя и внешняя среда организации и их влияние на принятие стратегического решения. Матрица возможности и угроз, метод SWOT - анализа.

Анализ внешней среды организации представляет собой оценку состояния и перспектив развития с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды.

Как известно, внешняя среда организации может быть представлена как среда прямого и косвенного воздействия. Рассмотрим их влияние:

1. Внешняя среда прямого воздействия.

Акционеры. Они характеризуются:

- финансовым состоянием каждого;

- общностью в выполнении бизнес-идеи;

- интуицией предвидения событий.

2. Конкуренты.

Анализ факторов конкуренции предполагает постоянный контроль со стороны руководства организации за действиями конкурентов. Суть анализа можно свести к поиску ответов на следующие вопросы: что движет конкурентом? что он делает? что может сделать? В анализе конкурентов выделяют четыре диагностические зоны: анализ будущих целей конкурентов, оценка их текущей стратегии, оценка предпосылок относительно конкурентов и перспектив развития отрасли, изучение сильных и слабых сторон конкурентов. Контроль деятельности конкурентов позволяет руководству организации постоянно быть готовым к потенциальным угрозам.

3. Поставщики.

- качество

- надежность - сроки поставок

- стоимость

- способность изыскивать новые пути и средства для обеспечения главной цели.

4. Потребители. Здесь исследуют:

- изменение демографических условий;

- национальные особенности;

- уровень доходов населения и его распределение;

- дань моде;

- жизненные циклы различных видов товаров и услуг.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту