рефераты по менеджменту

Основы менеджмента (справочно-информационные материалы)

Страница
30

- планирование и разработка техпроцессов; производство про­дукции;

- контроль и проведение испытаний; упаковка и хране­ние;

- реализация и распределение продукции; монтаж и экс­плуатация;

- техническая помощь и обслуживание;

- утилизация после использования.

К основным принципам создания и функционирования систем управления качеством в соответствии со стандартами ИСО относятся:

- управление качеством — неотъемлемая составная часть управления фирмой;

- определение политики в области качества, ответствен­ность за которую и функционирование системы качества несет высшее руководство;

- разработка системы качества с учетом специфики пред­приятия;

- обеспечение уверенности, что система качества правиль­но понимается и эффективно используется;

- документированность системы качества;

- оценка системы качества поставщика потребителем;

- свободный выбор поставщиком предметов труда;

- ориентация системы на конкретную продукцию;

- широкое применение статистических методов контроля качества;

- использование «групп качества».

Стандарты ИСО 9000 предполагают, что действенность системы качества должна быть доказана путем сертификации систем качества. Объектами проверки и оценки при серти­фикации систем качества являются: система качества, ее соот­ветствие определенной модели, состояние документации, дея­тельность по управлению качеством; информация о продукции; организация производства.

Возникновение потребности в стратегическом управлении и этапы стратегического мышления. Сущность стратегического менеджмента.

Известно, что понятия стратегии, стратегического управления пришли в экономику из военного дела, где понятие стратегии связывали с умением располагать свои войска к бою, а это означало умение учесть свои внутренние возможности, свои сильные стороны, внешнее окружение (реки, горы и т.д.) для достижения своей цели, достижения победы.

Эти же факторы (анализ внутренних факторов и внешнего влияния факторов) лежат в основе стратегического принятия решений.

Правильность принятия стратегического решения напрямую зависит от уровня стратегического мышления того или тех, кто принимает решение. В этом смысле стратегическое мышление пережило следующие этапы:

1. Эвристический подход к принятию решения заключается в том, что решение принимается "интуитивно" - принимается такое решение когда недостаточно информации. (Простой пример - поехал в Москву, пошел искать магазин, вышел на остановке - куда идти - налево, направо?).

2. Эмпирический - когда решение принимается на основании опыта - своего или других.

3. Аналитический - когда в основе принятия решений лежало использование общих принципов, теоретических средств, знание каких-то общих законов.

4. Системно-аналитический - когда в ходе принятия стратегического решения по какой-то проблеме она рассматривалась в системе, во взаимодействии с внешней средой, оказывающей определенное воздействие, аналитически нами уже доказанное, а может быть не доказанное. Надо проверить!

Стратегическое управление определяется как технология управления в условиях повышенной нестабильности факторов внешней среды и их неопределенности во времени.

Анализ причин возникновения неопределенности показывает, что ее основной источник - НТП, приводящий к ускорению экономических процессов.

В переходной экономике России различают следующие модели менеджмента:

1. Менеджмент здравого смысла.

2. Менеджмент совместных предприятий.

3. Менеджмент советской модели.

Подводя некоторые итоги можно сделать некоторые выводы:

Стратегический менеджмент представляет процесс, определяющий последовательность действий организации и разработки и реализации стратегии.

Он включает постановку целей, выработку стратегии, определение необходимых ресурсов и поддержание взаимоотношений с внешней средой, которые позволяют организации добиваться поставленных задач.

Научные подходы к стратегическому менеджменту и особенности его применения

Научные подходы

       
 

Системный

 

это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов, имеющая вход, выход, связь с внешней средой, обратную связь

   
       
 

Логический

 

основан на принципе объективности рассмотрения всякого объекта, всесторонности его рассмотрения и историзма

   
       
 

Воспроизводственно-эволюционный

 

ориентирован на постоянное возобновление производства продукта с меньшими совокупными затратами конкурентов на данном рынке

   
       
 

Инновационный

 

основан на разработке и внедрении новшеств

   
       
 

Комплексный

 

предусматривает одновременную разработку технических, экологических, экономических, организационных и других аспектов управления

   
       
 

Глобальный

 

заключается в том, что при формулировании решения большинства проблем, обеспечения конкурентоспособности крупных объектов, точка обзора мысленно должна быть в глобальной системе, а не на уровне, где находится

   
       
 

Интеграционный

 

нацелен на исследование и усиление взаимосвязей между отдельными элементами системы

   
       
 

Виртуальный

 

заключается в применении глобальной сети ИНТЕРНЕТ, сотовой и других средств электронной связи

   
       
 

Стандартизационный

 

заключается в установлении стандартных, единых для какой-либо системы норм, правил и характеристик

   
       
 

Маркетинговый

 

предусматривает ориентацию управляющей системы на потребителя при решении любых задач

   
       
 

Эксклюзивный

 

заключается в приобретении субъектом управления исключительного права на пользование по своему усмотрению новшеством или конкурентным преимуществом в любой области деятельности

   
       
 

Функциональный

 

заключается в том, что потребность рассматривается как результирующая функций, которые нужно выполнить для удовлетворения потребностей

   
       
 

Процессный

 

является суммой непрерывных взаимосвязанных действий по стратегическому маркетингу, планированию, организации процессов, учету и контролю, мотивации и регулированию

   
       
 

Структурный

 

это определение значимости приоритетов среди факторов, методов и принципов с целью установления рациональной структуры

   
       
 

Ситуационный

 

концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется конкретной ситуацией

   
       
 

Нормативный

 

заключается в установлении нормативов по всем подсистемам системы стратегического менеджмента

   
       
 

Оптимизационный

 

заключается в переходе от качественных оценок к количественным при помощи применения инженерных расчетов, статистических методов, экспертных оценок и др.

   
       
 

Директивный

(административный)

 

заключается в регламентации функций, прав, обязанностей, нормативов качества, затрат продолжительности и т.п. в приказах, распоряжениях, указаниях, стандартах, инструкциях, положениях и др.

   
       
 

Поведенческий

 

основной целью этого подхода является повышение эффективности функционирования организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов

   
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту