рефераты по менеджменту

Основы менеджмента (справочно-информационные материалы)

Страница
25

13. По степени охвата: общая информация для предприятия и частная для подразделений, служб.

14. По способу приема передачи: курьером, почтой, электронная передача.

15. По адресации: исполнителю, подразделению, службе.

16. По значимости: главная, второстепенная, случайная.

17. По сохраняемости: длительно сохраняемая информация и сохраняемая на короткое время; не сохраняемая.

18. По способам обработки: ручным способом, машинным, смешанным.

19. По степени секретности: информация особой важности; совершенно секретная; для служебного пользования; не секретная.

Коммуникационный процесс в менеджменте

Основная цель коммуникационного процесса – это обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена.

В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента (рис):

- отправитель – лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее;

- сообщение – информация, закодированная с помощью символов;

- канал – средство передачи информации;

- получатель – лицо, которому предназначена информация.

При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов.

1. Зарождение идеи – отправитель решает, какую значимую идею или сообщение следует сделать предметом обмена. Идея еще не трансформирована в слова, отправитель решил только, какую концепцию он хочет сделать предметом обмена информацией.

2. Кодирование и выбор канала. Прежде чем передать идею, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, используя для этого слова, интонации и жесты. Такое кодирование превращает идею в сообщение. Далее отправитель должен выбрать канал: передача речи и письменных материалов или электронные средства связи. Если канал непригоден для физического воплощения символов, то передача невозможна. Если канал не слишком соответствует идее, обмен информацией будет менее эффективен. Выбор средства сообщения не должен ограничиваться единственным каналом.

3. Передача – физическая передача сообщения, которую многие ошибочно считаю за сам процесс коммуникации.

4. Декодирование – перевод символов отправителя в мысли получателя. Если реакции на идеи не требуется, процесс обмена информацией на этом завершается. Обмен информацией считается эффективным, если получатель продемонстрировал понимание идеи, произведя действия, которых ждал от него отправитель.

Передача информации возможна лишь посредством знаковых систем, которые используются в коммуникационном процессе. В практике используются коммуникативные средства общения, такие как вербальные и невербальные средства коммуникации.

В вербальных средствах коммуникации в качестве знаковой системы используется человеческая речь: лексика, стилистика, грамматика и семантика.

При передаче сообщения необходимо возникшую идею, мысль сначала словесно оформить во внутренней речи, затем перевести из внутренней речи во внешнюю, то есть высказать. Это высказывание должно быть услышано и понято. Необходимо знать, что часть информации при передаче теряется и искажается.

Организационная культура: сущность, основные факторы.

Под организационной культурой в современном ме­неджменте понимается сложная система взаимосвязанных базовых предположений сотрудников, их ценностных ориен­тации, верований и ожиданий, определяющих внутриорганизационные взаимодействия персонала, а также их служебную деятельность за ее пределами.

Базовые предположения, которых придерживаются со­трудники организации в своем поведении и деятельности — это специфика видения и понимания ими своего коллектива и отношений в нем, рабочего пространства, собственного стату­са в организации, а также оценочные суждения в отношении общества и мира в целом, позволяющие выработать им необ­ходимую систему жизненных ориентации.

Ценностные ориентации определяют направленность и характер поведения сотрудников в организации, ориентируя их определенным образом в различных рабочих ситуациях.

Верования ожидания и нормы поведения сотрудников тесно взаимосвязаны, поскольку последние в случае их со­блюдения гарантируют удовлетворение ожиданий и верова­ний работников.

Влияние культуры управления на успешную деятельность организации постоянно возрастает, поскольку от того, на­сколько она стимулирует творчество сотрудников и создает благоприятный климат в коллективе, зависит эффективность ее взаимодействия с клиентами. Организационная культура может рассматриваться на трех уровнях:

I уровень

Внешние факты:

- технологии;

- архитектура;

- наблюдаемые образцы поведения.

II уровень

Ценностные ориентации и верования:

- проверяемые в физическом окружении;

- проверяемые через социальный консенсус.

III уровень

Базовые предложения:

- отношения с природой;

- понимание реальности, времени и пространства;

- отношения к человеку;

- отношение к работе.

Содержание организационной культуры можно рассмотреть через выделение следующих десяти основных ее параметров.

1. Осознание себя и своего места в организации. Одни ор­ганизационные культуры настраивают работников на сокры­тие ими своих внутренних настроений, а другие, наоборот, поощряют их внешнее проявление. Одни организации ориен­тируют сотрудников на независимость и развитие творческого подхода к делу, а другие, поощряют индивидуальную резуль­тативность рабочих.

2. Коммуникационная система и язык общения. Исполь­зование в организациях устной, письменной и невербальной форм коммуникаций, а также «телефонного права» сущест­венно различаются. Кроме того, профессиональный жаргон, жестикуляция и различные буквенные аббревиатуры в каждой организации имеют также свою специфику.

3. Внешний вид, одежда и представление себя на работе являются своеобразной визитной карточкой организации. Специфическая униформа и деловой стиль поведения со­трудников, применяемая ими определенная косметика и при­чески подтверждают наличие различных организационных

культур.

4. Привычки и традиции в области организации пита­ния. Организация питания сотрудников внутри фирм или за ее пределами, наличие или отсутствие дотаций на питание, про­должительность питания, совместное или раздельное питание руководителей и подчиненных и т.д. являются отличительны­ми чертами того, как организация заботится о своих сотруд­никах и какие атмосфера и стиль руководства в ней преобла­дают.

5. Опознание, отношение и использование времени ра­ботниками проявляется в степени их точности, обязатель­ности, пунктуальности, а также умении ценить и максималь­но рационально организовывать свое рабочее время, что является свидетельством высокой или низкой организацион­ной культуры.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту