Историческая справка
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 45» Октябрьского района г. Барнаула.
Основана в 1951 году как неполная средняя школа.
1971 г. – преобразована в среднюю школу.
1991 г. – приказом Главного управления народного образования Алтайского края стала школой с гимназическими классами.
1995 г. – получен статус гимназии.
Школа №45 была награждена в 1979 г. Дипломом выставки достижений народного хозяйства, в 1980 г. Грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР, тогда же ей было присвоено звание «школы образцового обучения и воспитания».
Гимназия №45 имеет звание Лауреата Всероссийского конкурса
«Школа года – 99», Дипломанта краевого конкурса «Школа года – 2000».
В 2000 г. на УШ Международной выставке «Учсиб – 2000» гимназия удостоена малой золотой медали и диплома, в 2001 г. на 1Х Международной выставке «Учсиб – 2001» (г. Новосибирск) награждена дипломом данной выставки. В 1991 г. разработаны концепция развития гимназии и модели ее выпускника. В 1996 г. утвержден стратегический план (программа) развития с 1996 по 2001 годы. В 2001 г. утверждена модель воспитательной работы гимназии, ставшей, с одной стороны, итогом работы по реализации первой программы развития, и, с другой стороны, данная модель определяет основные направления воспитательной деятельности гимназии на новый период, что позволяет ее рассматривать как часть программы развития гимназии на период 2002 – 2007 годов.
Мониторинговая карта гимназии
УЧАЩИЕСЯ
|  
 Годы  |   
 Численность  |   
 Наполняемость  |  |
|  
 классов- комплектов  |   
 Учащихся  |  ||
|  
 1996  |   
 48  |   
 1095  |   
 22,9  |  
|  
 1997  |   
 46  |   
 1025  |   
 22,3  |  
|  
 1998  |   
 43  |   
 995  |   
 23,1  |  
|  
 1999  |   
 40  |   
 946  |   
 23,7  |  
|  
 2000  |   
 39  |   
 953  |   
 24,4  |  
|  
 2001  |   
 38  |   
 911  |   
 24,0  |  
Тенденция: снижение числа классов и численности учащихся, увеличение наполняемости.
Причины: а) общее сокращение рождаемости. Выпускается из 11х классов учащихся больше, чем приходит в первые классы (в 2001 г. выпущено 108 одиннадцатиклассников, в гимназию в 1 класс пришли _ученика).
б) сохраняется достаточно большое число учащихся, приходящих в 10-ые классы гимназии, средняя наполняемость в старшем звене обучения превышает наполняемость по школе в целом (2000-2001 учебный год = 27). При меньшей численности учащихся начальной школы нет возможности открыть больше классов, но достаточно велика наполняемость по отдельным параллелям.
1. Результаты учебной деятельности по годам.
|  
 Годы  |   
 Успеваемость (в %)  |   
 Качество знаний  |   
 СОУ (в %)  |  |||
|  
 по школе  |   
 По ступеням обучения (в %)  |  |||||
|  
 1  |   
 П  |   
 Ш  |  ||||
|  
 1995-1996  |   
 99,7%  |   
 30,6%  |   
 ---  |  |||
|  
 1996-1997  |   
 100%  |   
 33,1%  |   
 ---  |  |||
|  
 1997-1998  |   
 99,9%  |   
 38,1%  |   
 53  |   
 30  |   
 44  |   
 ---  |  
|  
 1998-1999  |   
 99,8%  |   
 41,3%  |   
 56,1  |   
 36,9  |   
 42,7  |   
 41  |  
|  
 1999-2000  |   
 100%  |   
 40,3%  |   
 53,9  |   
 40,6  |   
 31,8  |   
 48,8  |  
|  
 2000-2001  |   
 100%  |   
 41,5%  |   
 58  |   
 41  |   
 37  |   
 50%  |  
Примечание: 1) показатель СОУ (степень обученности учащихся) отслеживается с 1998-1999 учебного года, рассчитывается по формуле:
 
2) СОУ отслеживается ежегодно по классам и четвертям.
Качество знаний в классах повышенного уровня (отслеживается с 1997-1998 учебного года) в %:
|  
 Годы  |   
 1-4 классы  |   
 5-9 классы  |   
 10-11 классы  |  
|  
 1997-1998  |   
 62,5  |   
 53  |   
 44  |  
|  
 1998-1999  |   
 63  |   
 59  |   
 42,7  |  
|  
 1999-2000  |   
 58  |   
 55,5  |   
 31,8  |  
|  
 2000-2001  |   
 71,7  |   
 53,5  |   
 37  |