рефераты по менеджменту

Стратегическое развитие МОУ "Гимназия № 45" г. Барнаула на 2002–2007 годы

Страница
18

1У. Создание условий для самореализации учителя, формирование психологической и технологической готовности педагога реализовывать основные цели и задачи развития гимназии.

Краткосрочные задачи (2003 г.)

Среднесрочные задачи (2005 г.)

Долгосрочные задачи (2007 г.)

1. ПМСС разработать программу работы с педагогами по формированию психологической готовности педагогов строить свою профессиональную деятельность на принципах недирективной педагогики с учетом принятия педагогами ее ценностей.

2. НМС завершить создание системы повышения квалификации кадров, направленной на обеспечение технологической готовности педагогов реализовать цели развития гимназии.

3. Продолжить формирование системы педагогов.

4. Продолжить создание системы педагогического само и соуправления на основе свободного выбора педагогами методик и технологий обучения и воспитания, способствующих реализации целей развития гимназии.

1. Начать реализацию программы работы с педагогами по формированию психологической готовности строить свою профессиональную деятельность на принципах недирективной педагогики.

2. Создание системы отслеживания результативности реализации данной программы.

3. Мониторинг технологической готовности педагогов реализовать цели развития гимназии.

4. Апробировать новую систему стимулирования педагогов.

1. Завершить создание системы педагогического само и соуправления на основе психологической и технологической готовности педагогов реализовать основные цели развития гимназии.

План действий по созданию условий для реализации программы развития МОУ «Гимназия №45»

Анализ реализации предыдущей программы развития показал, что выделение необходимых условий является фактором, обеспечивающим при их наличии или сдерживающим при их отсутствии, выполнение поставленных задач. В.С. Лазарев, М.М. Поташник выделяют такую группу условий: организационные, кадровые, научно-методические, материально-технические, финансовые, мотивационные, нормативные. Специфика программы развития гимназии заключается в том, что создание условий, направленных на самореализацию педагогов (кадровые, научно-методические, мотивационные) является одной из ведущих целей развития гимназии. С другой стороны, формирование ряда условий шло уже в ходе работы по осуществлению предыдущей программы (см. мониторинговую карту), а также в ходе реализации управляющей программы. В-третьих, в условиях постоянных структурных, содержательных, иных изменений в сфере образования страны ряд условий (нормативные, организационные, материально-технические) требуют ежегодной конкретизации и не могут быть детализированы на более длительный срок. Поэтому данный раздел может быть представлен: 1) перечислением необходимых условий; 2) годовыми планами работы гимназии как планами действий по созданию и отслеживанию перечисленных условий.

Организационные условия

1. Развитие партисипативной структуры управления гимназией, основанной на включении исполнителей в процессы выработки, принятия, реализации управленческих решений через такие структуры как педсовет, Совет гимназии, административный совет, попечительский совет, через органы общественного самоуправления: общее собрание коллектива, профсоюзная организация, общешкольная родительская конференция. Через органы само и соуправления по направлениям деятельности: малые педсоветы и совет по качеству образования, МПК при зам.директора по УВР, НМС, кафедральная структура – зам.директора по НМР, Совет по ВР, м/о классных руководителей, Совет по правовому обучению, ученический совет, совет по профилактике правонарушений, органы самоуправления детских общественных организаций – зам.директора по ВР и по правовому обучению (см. структуру управления гимназии). А также через создание временных творческих групп и коллективов педагогов, учащихся для решения конкретных задач.

2. Развитие связей с внешними структурами, могущими помочь в реализации поставленных задач:

а) ВУЗы: АлтГТУ, АГУ,БГПУ, БЮИ МВД РФ, АКИПКРО. Система договоров о сотрудничестве. Привлечение к участию в органах гимназического самоуправления (совет по правовому обучению, попечительский совет). Участие в деятельности вузов: научно-практические конференции, базовая школа для ФППК ОНО БГПУ, для математического и химического факультета АГУ, организация практики студентов БГПУ, АГУ, организация стажировки слушателей АКИПКРО, участие в деятельности совета директоров школ при ректоре АГУ и т.д. Переподготовка и повышение квалификации кадров (АКИПКРО, БГПУ, АГУ). Преподавательская деятельность работников вузов по организации профильного и углубленного изучения предметов в старшей школе по выбору учащихся, в т.ч. юридического профиля на базе БЮИ МВД РФ.

б) Шефы – ГУВД Алтайского края. Создание условий для организации профильного юридического обучения, в т.ч. материально-технических. Организация совместной деятельности по правовому и патриотическому воспитанию на основе совместного «Плана мероприятий по организации дальнейшего сотрудничества ГУВД Алтайского края и гимназии №45» от 19.09.2001 г.

в) Попечительский совет – обеспечение выхода на администрацию района, организации и предприятия, где работают родители учащихся.

г) Центр детского творчества Октябрьского района, Центр детско-юношеского творчества г.Барнаула, детская музыкальная школа №2 – деятельность совместных творческих коллективов, организация детского самоуправления, участие в городских, районных мероприятиях, учеба актива, организация кружковой внеклассной деятельности и т.д.

д) Учреждения культуры, с которыми гимназия сотрудничает: Молодежный театр, театр музыкальной комедии, художественный и краеведческий музеи.

е) Иные структуры и организации: ГППЦ (городской психолого-педагогический центр), городской молодежный парламент, творческие союзы и т.д.

Материально-технические и финансовые условия

1. Развитие системы попечительства и создание Попечительским советом Фонда развития образования (2001 – 2002 учебный год).

2. Развитие системы дополнительных платных услуг.

3. Система ученических ремонтных бригад в летний период для благоустройства помещений и территории гимназии за оплату из средств департамента занятости.

4. Зарабатывание собственных средств детскими общественными организациями (дискотеки, распространение газет, подготовка шоу-программ).

5. Укрепление отношений с внешними структурами (шефами, вузами, внешкольными учреждениями) для обеспечения доступа к использованию их материально технических условий:

а) профильное обучение в блоке «информатика» на базе АлтГТУ;

б) возможность обучения в центре «Интернет-образование» при АГУ и выход через него в сеть Интернета;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту