Выводы: а) Для педагогического коллектива гимназии характерна невысокая текучесть кадров, состав сохраняется стабильный, что способствует созданию делового микроклимата.
Данные исследований психологического климата в коллективе (2000 г.)
|  
 №№ п/п  |   
 Параметры  |   
 3 2 1 0 1 2 3  |   
 Параметры  |  
|  
 1.  |   
 Преобладает бодрый жизнерадостный тон общения  |   
 0 10 60 20 10 0 0  |   
 Преобладает подавленное настроение  |  
|  
 2.  |   
 Доброжелательность в отношениях, Взаимные симпатии  |   
 40 20 15 20 5 0 0  |   
 Конфликтность в отношениях  |  
|  
 3.  |   
 В коллективе существует взаимное расположение  |   
 30 40 30 0 0 0 0  |   
 Группировки конфликтуют между собой  |  
|  
 4.  |   
 Членам коллектива нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности  |   
 10 60 20 10 0 0 0  |   
 Проявляют безразличие к более тесному общению, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности  |  
|  
 5.  |   
 Успехи или неудачи товарищей вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов коллектива  |   
 20 30 30 15 5 0 0  |   
 Успехи или неудачи товарищей оставляют равнодушными или вызываю зависть и злорадство  |  
|  
 6.  |   
 С уважением относятся к мнению друг друга  |   
 30 30 20 20 0 0 0  |   
 Каждый считает свое мнение главным, нетерпим к мнению товарищей  |  
|  
 7.  |   
 Достижения и неудачи коллектива переживаются как сои собственные  |   
 20 40 15 15 10 0 0  |   
 Достижения и неудачи коллектива не находят отклика у членов коллектива  |  
|  
 8.  |   
 В трудные минуты для коллектива происходит эмоциональное единение  |   
 70 20 10 0 0 0 0  |   
 В трудные минуты коллектив «раскисает», возникают ссоры  |  
|  
 9.  |   
 Чувство гордости за коллектив, если его отмечают руководители  |   
 80 10 10 0 0 0 0  |   
 К похвалам и поощрениям коллектива относятся равнодушно  |  
|  
 10.  |   
 Коллектив активен, полон энергии  |   
 20 40 20 20 0 0 0  |   
 Коллектив инертен и пассивен  |  
|  
 11.  |   
 Участливо и доброжелательно относятся к новым членам коллектива  |   
 30 50 10 0 5 5 0  |   
 Новички чувствуют себя чужими, к ним часто проявляют враждебность  |  
|  
 12.  |   
 Совместные дела увлекают всех, велико желание работать в коллективе  |   
 20 30 20 20 10 0 0  |   
 Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает о себе  |  
|  
 13.  |   
 В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам  |   
 15 40 30 10 5 0 0  |   
 Коллектив заметно разделяется на «привилегированных», пренебрежительное отношение к «слабым»  |  
|  
 Итого (в %)  |   
 29,6 32,3 22,3 11,5 3,85 0,38 0  |  
б) По возрастному составу коллектив сбалансирован, основу составляют педагоги среднего возраста при наличии значительной группы молодых (18 чел. до 30 лет) и ветеранов педагогического труда (31 чел. свыше 50 лет), что способствует достаточно быстрому профессиональному становлению и росту педагогов. За 3 года выросло число учителей, имеющих категории в % отношении к общему числу педагогов: в 1998 г1 – 80,9%, в 2001 г1 – 93,6 %. За данный период выросло число педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию: 1998 г. – 38 педагогов, 2001 г. – 51 педагог, из них 24 до 50 лет.
Результаты диагностики профессионального мастерства педагогов (по результатам исследований на основе диагностики Зверевой, адаптированной к школам Октябрьского района г. Барнаула)
|  
 Годы (на 01.06.)  |   
 Всего педагогов прошло диагностику  |   
 Уровни  |   
 Примечания  |  ||
|  
 О  |   
 Д  |   
 К  |  |||
|  
 1998-1999 1999-2000 2000-2001  |   
 24 21  |   
 2 4  |   
 16 17  |   
 6 --  |   
 1. Диагностика не проводилась для педагогов с высшей квалификационной категорией. 2. Диагностику не проходили учителя, находившиеся в отпусках по уходу за ребенком.  |  
2. Профессиональная ментальность педагогов (2000 г.)
 
Выводы: а) Уровень ориентации учителей на ценности недирективной педагогики (субъект – субъектные отношения) – 100% опрошенных:
высокий уровень ориентации – 2%
выше среднего – 45%
средний – 20%
низкий – 5%
б) Степень отвержения ценностей директивной педагогики (17% опрошенных):
высокая степень – нет
выше среднего – нет
средняя – нет
ниже среднего – 2%
низкая степень – 15%
в) Уровень ориентации на ценности директивной педагогики (83% опрошенных):