рефераты по менеджменту

Стратегическое развитие МОУ "Гимназия № 45" г. Барнаула на 2002–2007 годы

Страница
7

Выводы: а) Для педагогического коллектива гимназии характерна невысокая текучесть кадров, состав сохраняется стабильный, что способствует созданию делового микроклимата.

Данные исследований психологического климата в коллективе (2000 г.)

№№

п/п

Параметры

3 2 1 0 1 2 3

Параметры

1.

Преобладает бодрый жизнерадостный тон общения

0 10 60 20 10 0 0

Преобладает подавленное настроение

2.

Доброжелательность в отношениях,

Взаимные симпатии

40 20 15 20 5 0 0

Конфликтность в отношениях

3.

В коллективе существует взаимное расположение

30 40 30 0 0 0 0

Группировки конфликтуют между собой

4.

Членам коллектива нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности

10 60 20 10 0 0 0

Проявляют безразличие к более тесному общению, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности

5.

Успехи или неудачи товарищей вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов коллектива

20 30 30 15 5 0 0

Успехи или неудачи товарищей оставляют равнодушными или вызываю зависть и злорадство

6.

С уважением относятся к мнению друг друга

30 30 20 20 0 0 0

Каждый считает свое мнение главным, нетерпим к мнению товарищей

7.

Достижения и неудачи коллектива переживаются как сои собственные

20 40 15 15 10 0 0

Достижения и неудачи коллектива не находят отклика у членов коллектива

8.

В трудные минуты для коллектива происходит эмоциональное единение

70 20 10 0 0 0 0

В трудные минуты коллектив «раскисает», возникают ссоры

9.

Чувство гордости за коллектив, если его отмечают руководители

80 10 10 0 0 0 0

К похвалам и поощрениям коллектива относятся равнодушно

10.

Коллектив активен, полон энергии

20 40 20 20 0 0 0

Коллектив инертен и пассивен

11.

Участливо и доброжелательно относятся к новым членам коллектива

30 50 10 0 5 5 0

Новички чувствуют себя чужими, к ним часто проявляют враждебность

12.

Совместные дела увлекают всех, велико желание работать в коллективе

20 30 20 20 10 0 0

Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает о себе

13.

В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам

15 40 30 10 5 0 0

Коллектив заметно разделяется на «привилегированных», пренебрежительное отношение к «слабым»

 

Итого (в %)

29,6 32,3 22,3 11,5 3,85 0,38 0

 

б) По возрастному составу коллектив сбалансирован, основу составляют педагоги среднего возраста при наличии значительной группы молодых (18 чел. до 30 лет) и ветеранов педагогического труда (31 чел. свыше 50 лет), что способствует достаточно быстрому профессиональному становлению и росту педагогов. За 3 года выросло число учителей, имеющих категории в % отношении к общему числу педагогов: в 1998 г1 – 80,9%, в 2001 г1 – 93,6 %. За данный период выросло число педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию: 1998 г. – 38 педагогов, 2001 г. – 51 педагог, из них 24 до 50 лет.

Результаты диагностики профессионального мастерства педагогов (по результатам исследований на основе диагностики Зверевой, адаптированной к школам Октябрьского района г. Барнаула)

Годы (на 01.06.)

Всего педагогов прошло диагностику

Уровни

Примечания

О

Д

К

1998-1999

1999-2000

2000-2001

24

21  

2

4

16

17

6

--

1. Диагностика

не проводилась

для педагогов с высшей квалификационной категорией.

2. Диагностику не проходили учителя, находившиеся в отпусках по уходу за ребенком.

2. Профессиональная ментальность педагогов (2000 г.)

Выводы: а) Уровень ориентации учителей на ценности недирективной педагогики (субъект – субъектные отношения) – 100% опрошенных:

высокий уровень ориентации – 2%

выше среднего – 45%

средний – 20%

низкий – 5%

б) Степень отвержения ценностей директивной педагогики (17% опрошенных):

высокая степень – нет

выше среднего – нет

средняя – нет

ниже среднего – 2%

низкая степень – 15%

в) Уровень ориентации на ценности директивной педагогики (83% опрошенных):

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту