Тем не менее, если сделать сравнительный анализ отношений детей к предметам естественно-математического цикла и гуманитарного, получается следующая картина: более благоприятное отношение детей к предметам гуманитарного цикла (среди учеников 3,2,5,6,7,8 классов) может быть вызвано более серьезной подготовкой к урокам естественно-математического цикла.
![]()  |  
Одним из показателей зрелости личности является ее эмоциональная устойчивость. Основным радикалом эмоционально незрелой личности является тревога. Тревогу можно понимать также как проявление дезадаптации.
В 2000-2001 учебном году среди учеников 5,7,8,10-х классов были проведены тесты на тревожность. Анализ уровня личностной тревожности показал, что в целом в данной выборке учащихся положение можно считать удовлетворительным.
Более высокий уровень тревожности свойственен учащимся 5 и 7 классов, затем он резко снижается. Отмечено также, что повышенный уровень тревожности характерен для классов повышенного уровня обучения, что связано, возможно, с высоким уровнем притязаний и соответственно критичным отношением к своим достижениям.
 
ПЕДАГОГИ
1. Количественные показатели
Сведения о текучести кадров
|  
 Годы (данные на 01.09)  |   
 Количество учителей  |   
 Убыло из гимназии  |   
 Основные причины выбытия  |  ||
|  
 Всего  |   
 В т.ч. имеющих звания и категории  |   
 Всего  |   
 В т.ч. имеющих звания и категории  |  ||
|  
 1996  |   
 90  |   
 10 64  |   
 6  |   
 4  |   
 2-пенсия 1-смерть 1-переезд в другой город 1- другая школа  |  
|  
 1997  |   
 85  |   
 9 66  |   
 6  |   
 2  |   
 4-пенсия 1-другая школа 1-торговая фирма  |  
|  
 1998  |   
 84  |   
 11 68  |   
 2  |   
 --  |   
 1-сокращение штатов 1-фирма  |  
|  
 1999  |   
 86  |   
 11 74  |   
 1  |   
 --  |   
 1-другая школа  |  
|  
 2000  |   
 82  |   
 10 76  |   
 4  |   
 1  |   
 1-переезд в район 2-другая школа 1-Ленинский РОВД  |  
|  
 2001  |   
 78  |   
 13 72  |   
 4  |   
 2  |   
 2-пенсия 1-другая школа 1-студентка  |  
Сведения о составе кадров и по возрастным группам и категорийности
|  
 Учителя, категории, звания  |   
 По возрастным группам  |   
 Расшифровка званий  |  ||||||||||
|  
 всего  |   
 до 30 лет  |   
 до 40 лет  |   
 до 50 лет  |   
 до 60 лет  |   
 свыше 60 лет  |   
 Средний возраст  |  ||||||
|  
 На 01.09.98 г. в т.ч. а) высшей категории, Из них имеют звания  |   
 84 33 12  |   
 18 -- --  |   
 21 6 1  |   
 14 9 2  |   
 20 11 2  |   
 11 7 3  |   
 41 51 --  |   
 2-заслуженный учитель РФ 1-Отличник народного просвещения  |  ||||
|  
 б) первой категории из них имеют звания в) второй категории, из них имеют звания  |   
 19 2 16  |   
 -- -- 5  |   
 5 -- 8  |   
 4 -- 1  |   
 7 2 2  |   
 3 -- --  |   
 49 -- 35  |   
 2-Отличник народного просвещения  |  ||||
|  
 г) без категорий  |   
 16  |   
 13  |   
 2  |   
 --  |   
 --  |   
 1  |   
 29  |  |||||
|  
 На 01.09.2000 г. в т.ч. а) высшей категории, из них имеют звания  |   
 82 52 14  |   
 11 -- --  |   
 21 9 1  |   
 16 16 2  |   
 16 15 5  |   
 18 12 6  |   
 44 53  |   
 1-Заслуженный учитель РФ 1-Заслуженный работник культуры 12-Отличник народного просвещения  |  ||||
|  
 б) первой категории, из них имеют звания  |   
 11 --  |   
 1 --  |   
 6 --  |   
 4 --  |   
 3 --  |   
 1 --  |   
 48 --  |  |||||
|  
 в) второй категории, их них имеют звания  |   
 13 --  |   
 8 --  |   
 4 --  |   
 1 --  |   
 -- --  |   
 -- --  |   
 35 --  |  |||||
|  
 г) без категорий  |   
 6  |   
 4  |   
 2  |   
 --  |   
 --  |   
 --  |   
 28  |  |||||
|  
 На 01.09.2001 г. в т.ч. а) высшей категории, из них имеют звания  |   
 78 51 13  |   
 11 -- --  |   
 20 8 --  |   
 19 16 2  |   
 16 16 6  |   
 12 11 5  |   
 43,4 50,3  |   
 1-Заслуженный учитель РФ 1-Заслуженный работник культуры 11-Отличник народного просвещения  |  ||||
|  
 б) первой категории, из них имеют звания  |   
 12 --  |   
 -- --  |   
 8 --  |   
 -- --  |   
 3 --  |   
 1 --  |   
 42  |  |||||
|  
 в) второй категории, из них имеют звания  |   
 10 --  |   
 7 --  |   
 3 --  |   
 -- --  |   
 -- --  |   
 -- --  |   
 28  |  |||||
|  
 г) без категорий  |   
 5  |   
 3  |   
 2  |   
 --  |   
 --  |   
 --  |   
 27,6  |  |||||