Результаты итоговой аттестации учащихся 9, 11-х классов в 2001 году по тем же предметам (экзамены по русскому языку и литературе, математике письменные сдавались по пакетам МО РФ). Максимальный балл – 5
|  
 Классы  |   
 Предмет  |   
 Количество  |   
 Среднее значение балла  |  ||
|  
 «5»  |   
 «4»  |   
 «3»  |  |||
|  
 9-е, сдавало учащихся: 85 85 68 22  |   
 Русский язык / Литература Математика Биология История  |   
 11 35 45 8  |   
 51 34 20 12  |   
 23 23 3 2  |   
 3,9 4,5 4,6 4,3  |  
|  
 11-е, сдавало учащихся: 94 94 60 6  |   
 Русский язык/ Литература Математика Биология История  |   
 20/22 38 46 4  |   
 62/64 37 14 2  |   
 24/20 19 -- --  |   
 4,5/4,5 4,2 4,8 4,7  |  
в) По формированию прикладных знаний и умений учащихся в области здоровья в гимназии внесены коррективы в КЦП «Здоровье и здоровый образ жизни». С 1 по 7 класс завершен переход на интегрированный региональный курс «Человекознание» (под руководством Колмогоровой, БГПУ). Команда старшеклассников заняла П место на этапе «теоретическая подготовка» районных соревнований «Школа безопасности» по курсу ОБЖ.
г) Часть выпускников прошла централизованное тестирование в ВУЗах города.
Результаты централизованного тестирования. (Максимальный балл – 100)
Кол-во Предмет Среднее значение балла/
выпускников школьный балл
7 Русский язык и литература 54,6/ 4
2 Математика 60,5/ 4
Таблица 1. «Состояние здоровья учащихся»
|  
 
 Годы  |   
 Нервно-психические заболевания  |   
 Нарушение осанки, сколиоз  |   
 Вегето-сосудис-тая дистония  |   
 Плоскостопие  |   
 Наруше-ния зрения  |   
 Нарушения слуха  |   
 Наруше-ния речи  |  
|  
 1997-1998  |   
 22  |   
 156  |   
 15  |   
 76  |   
 176  |   
 --  |   
 80  |  
|  
 1998-1999  |   
 38  |   
 175  |   
 29  |   
 80  |   
 150  |   
 --  |   
 74  |  
|  
 1999-2000  |   
 58  |   
 214  |   
 46  |   
 60  |   
 169  |   
 --  |   
 69  |  
|  
 2000-2001  |   
 42  |   
 198  |   
 37  |   
 65  |   
 111  |   
 --  |   
 85  |  
|  
 2001-2002  |  
Таблица 2. «Состояние здоровья учащихся 1-х классов по состоянию на 1сентября»
|  
 Годы  |   
 Кол-во уч-ся в 1-х кл.  |   
 Нервно-психические заболевания  |   
 Нарушение осанки, сколиоз  |   
 Вегето-сосудис-тая дистония  |   
 Плоскостопие  |   
 Нарушения зрения  |   
 Нарушения слуха  |   
 Нарушения речи  |  
|  
 1998  |   
 60  |   
 --  |   
 8  |   
 --  |   
 5  |   
 2  |   
 --  |   
 5  |  
|  
 1999  |   
 49  |   
 --  |   
 7  |   
 --  |   
 2  |   
 2  |   
 --  |   
 8  |  
|  
 2000  |   
 68  |   
 1  |   
 8  |   
 1  |   
 7  |   
 6  |   
 --  |   
 7  |  
|  
 2001  |  
Выводы: а) Наблюдается ухудшение состояния здоровья учащихся 1-х классов: 1998 г. – каждый третий ребенок с нарушением здоровья,
1999 г. – 2,6, 2000 г. – 2.2 ребенка имели нарушения здоровья. Из 7 видов заболеваний представлены в 1998 г. – 4 вида, в 2000 г. – 6 видов.