рефераты по менеджменту

Стратегическое развитие МОУ "Гимназия № 45" г. Барнаула на 2002–2007 годы

Страница
5

б) Анализ здоровья учащихся в течение их обучения позволяет выявить рост таких видов нарушений здоровья, как нарушение осанки, ВСД, нарушения речи, нервно-психических заболеваний, при стабильном числе нарушений зрения.

в) Большая часть нервно-психических заболеваний выявляется при обучении в 1 – 2 классах, что свидетельствует о недостаточном внимании к здоровью дошкольников. Большинство детей с нарушением осанки имеют ПШОП (патологии шейного отдела позвоночника) как следствия родовых травм. В гимназии разработана и реализуется специальная программа помощи детям с ПШОП и их родителям.

Результаты исследований психического, психологического здоровья учащихся гимназии

Исследования по выявлению отношений учащихся к гимназии:

1998

Вопросы анкеты для учащихся

Результаты обработки анкеты

 

1. Что вы больше всего цените в учителе?

11 кл.: доброту, взаимопонимание, педагогический талант.

10 кл.: доброту, умение преподавать, справедливость.

9 кл.: доброту, умение преподавать, понимание

7 кл.: доброту, умение учить, справедливость.

5 кл.: доброту, умение учить, понимание.

 

2. Что по мнению детей, учителя больше ценят в учениках?

11 кл.: ум, знания, старательность.

10 кл.: знания, ум, старательность

9 кл.: знания, трудолюбие, поведение.

7 кл.: поведение, ум, знания.

5 кл.: ум, знания, послушание.

3 кл.: ум, ответственность, знания.

 

3. Ученики не любят, когда учитель …

кричит на учеников;

ставит плохие оценки совершенно несправедливо;

занижает оценки, ставит плохую оценку и радуется этому;

выбирает себе любимчиков;

меняет свою точку зрения;

не дает ни единого шанса провинившемуся;

срывает зло на детях, обзывает детей;

плохо объясняет, а на дом задает много работы;

ненавижу, когда учитель видит, что я не знаю, и спрашивает;

некоторые учителя похожи на змей;

некоторые учителя злюки: ставит плохую оценку и радуется этому;

опаздывает и часами болтает во время урока;

задает слишком много;

орет на меня и не дает досказать мысль;

унижает перед всем классом;

равнодушный некультурный;

упоминает про зарплату;

не любит детей, не понимает;

выставляет на посмешище, унижает;

не обращает внимания на проблемы класса;

ведет себя вульгарно;

ест во время урока, жует резинку;

все учителя продажные;

несправедливо ставят оценки.

Психологический климат в детских коллективах

Под психологическим климатом понимают эмоционально-психологический настрой коллектива, в котором на эмоциональном уровне отражаются личные и деловые взаимоотношения членов коллектива, определяемые их ценностными ориентациями, моральными нормами и интересами. Психологический климат коллектива создается и проявляется в процессе общения.

В 1998-99 году служба поставила задачу определить причины, влияющие на психологический климат в коллективах. Анализ анкет детей, родителей и педагогов школы позволили сделать следующие выводы:

- Ведущую роль в создании комфортного психологического климата в детском коллективе играет классный руководитель.

- Общественная активность детей также влияет на психологический комфорт.

- Успеваемость детей по школьным предметам.

- Родители учащихся оказывают влияние на психологический климат в классах.

Поэтому мы определили ряд мер, направленных на улучшение психологического климата в детских коллективах, ведь уменьшение конфликтных ситуаций – серьезная практическая проблема, стоящая перед психологами школ и классными руководителями.

Результаты социометрических исследований, регулярно проводимых МПС службой показывают, что в половине классов сложились коллективы с равномерной структурой, где больше половины составляют лидеры и предпочитаемые.

На диаграммах представлены результаты социометрических исследований 1996-97 учебного года и 1999-2000 учебного года в сравнении.

Анализ полученных данных показывает, что в целом психологический климат в классах (4 из 7 в 1996-1997 учебном году и 5 из 9 в 1999-2000 учебном году) достаточно благоприятный, тем не менее, есть классы, требующие внимания психолога и классного руководителя.

О психологическом климате в детских коллективах также можно сделать вывод с помощью анкеты, в которой дети рассказывали какие чувства они испытывают, находясь в группе одноклассников во внеурочное время: (опрошено 270 учеников 5,6,7 классов)

Радость 137 чел.

Спокойствие 90 чел.

Уверенность 110 чел.

Заинтересованность 44

Коллективизация 14

Безразличие 56

Раздражение 12

Страх 8

Отвращение 6

Отношение к школе

Согласно результатам анкетирования детей и родителей у 83% учащихся отмечено позитивное отношение к школе, а безразличное или отрицательное у 17%.

Сфера познавательных интересов

В течение ряда лет психолого-социальная служба проводила исследования, позволяющие определить сферу познавательных интересов учащихся нашей гимназии: Цветовой тест Люшера, позволяющий определить отношение ребят к различным школьным предметам (1995, 1996, 1997, 1998 г.г.), анкета, показывающая эмоциональное состояние детей на различных уроках (1998-1999 учебный год) и характер взаимоотношений между учителем и учениками (1998-1999 учебный год)

Анализ анкеты показал, что существует множество факторов, влияющих на эмоциональное состояние детей на уроках, на их отношение к (школьным) предметам: 1) сам учебный предмет (у каждого ученика разные способности, например к математике);

2) учитель, его личные и профессиональные качества (в анкетах дети ставят на 1-ое место);

3) санитарно-гигиенические условия школы;

4) психологический климат в детском коллективе.

Так как второй фактор (личные и профессиональные качества учителя) выдвинут детьми и преподавателями на 1-ое место, то дети отдают предпочтение тем урокам, где учитель строит урок с учетом индивидуальных особенностей детей, где царит благоприятный психологический климат на уроке. (Лившиц И.В., Флора Н.И., Крымова Л.Н. и другие). Уроки этих учителей положительно оценивает 78% - 84% учеников, вне зависимости от собственных способностей.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту