рефераты по менеджменту

Финансовый менеджмент на современном предприятии

Страница
3

По причине сокращения товарного выпуска за последние годы снижалась фондоотдача и выработка продукции на одного работника ППП. Однако, в1995 г. снижение происходило более высокими темпами, чем в 1996 г. Так снижение фондоотдачи в 1995 г. по сравнению с 1994 г. составило 68 копеек, в 1996 г. по сравнению с 1995 г. 15 копеек. Снижение выработки продукции на одного рабочего соответственно по годам имело значение 18,9 % и 3,68 %.

Положительным моментом явилось снижение за период с 1994г. по 1996 г. удельных затрат заработной платы на рубль товарной продукции.

В 1996 г. было получено снижение затрат на рубль товарной продукции по сравнению с 1994 г. на 8,8 %, а по сравнению с 1995 г. на 10,8 %, что явилось следствием опережения роста товарного выпуска в оптовых ценах над его себестоимостью.

По реализованной продукции темп роста 1996 г. к 1995 г. составляет 18,5%, в то время как в 1995 г. к 1994 г. (92,6 %), то есть в 1996 г. наблюдается рост объемов реализации.

Рентабельность всей реализованной продукции в 1996 г. увеличилась до 16,1%, в том числе рентабельность коксовой продукции до 15,8 %, оставаясь, однако, на низком уровне.

Таким образом, снижение товарного выпуска происходило на фоне сокращения удельных затрат на рубль товарной продукции и повышения рентабельности реализованной продукции.

Теперь рассмотрим, более детально хозяйственную деятельность АО “Х” за 1994-1996 г.г.

рис. 1.1.1. Схема производства АО “Х”.

Углеподготовительный цех

угли по

маркам

- кокс доменный

- кокс литейный

- коксовый орешек

- коксовая мелочь

Коксовый

цех

шихта  

коксовый

газ

Цех

улавливания

Цех

роданистых

солей

- смола каменноугольная

- минеральные удобрения

- сырой бензол

- ЛПО

- роданистый аммоний

Анализ производственно-хозяйственной деятельности АО “Х“ ЗА 1994-1996 г.г.

Производственно-хозяйственная деятельность предприятия характеризуется множеством показателей. Анализ же следует начинать с рассмотрения динамики обобщающих показателей, комплексно характеризующих эффективность его работы. Это позволит установить основные тенденции и характер развития предприятия.

Поэтому для начала охарактеризуем выпуск и реализацию продукции завода в денежном и натуральном выражении, а также остановимся на вопросах качества продукции и ритмичности ее выпуска. В ходе анализа будем использовать фактические данные за 1994 г., 1995 г., 1996 г. содержащиеся в форме 1П “Отчет предприятия по продукции“, а также воспользуемся плановыми показателями на 1996 г.

Анализ производства и реализации продукции.

Данные для проведения анализа выполнения плана по производству и реализации продукции в денежном выражении представлены в таблице 1.2.2.1.1.

Как видно из таблицы 1.2.2.1.1. план по выпуску товарной продукции в 1996 г. АО “Х” перевыполнило на 6,1 % в фактических ценах и на 1,1 % в сопоставимых ценах.

Перевыполнение плана произошло за счет сверхпланового производства коксовой и химической продукции, а также в результате отгрузки шихты на сторону, не предусмотренной планом.

По объему реализации продукции план перевыполнен на 13,4 % в фактических ценах и на 8 % в сопоставимых. Причем, реализованная продукция за наличный расчет составила 15 %, а по взаимозачетам 85 % от общего объема реализации. Несовпадение оценок выполнения плана по товарной и реализованной продукции объясняется изменениями остатков на складе и отгруженной, но неоплаченной продукции на начало и конец периода.

Запланированные на 1996 г. объемы выпуска и реализации продукции, в сопоставимых ценах, и фактические темпы роста к 1994 г.,1995 г. составили:

По товарной продукции планировался темп роста 96,6 % фактически темп роста составил 97,64% к 1994 г. Это привело к перевыполнению плана по темпам роста на 1,04%.

Темп роста 1995 г. к 1993 г. составляет 79,95 %, что ниже темпа роста 1994г. к 1993 г. (81,92 %). Это свидетельствует о снижении товарного выпуска в стоимостном выражении.

По реализованной продукции планировался темп роста 109,7 % фактически он составил 118,5 %. Таким образом получено перевыполнение по темпам роста 8,8 %.

Таблица 1.2.2.1.1.

Выпуск и реализация продукции.

Показатели

План

Фактически

Отклонение от плана

Темпы роста

на 1995 г.

1993 г.

1994 г.

1995 г.

сумма

%

1995 г.

план

1995 г.

1993 г.

1994 г.

1994 г.

А

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Объем реализации в ценах:

                 

- оптовых

- сопоставимых

391294000

410778264

36969524

404406964

107839774

374522483

443818847

443818847

+52524847

+33040583

+13,4

+8,0

12р

109,7

3,63р

109,7

4,12р

118,5

2. Товарная продукция в ценах:

                 

- оптовых

- сопоставимых

412937000

433498965

50083200

547856523

129221150

448779000

438187468

438187468

+25250468

+4688503

+6,1

+1,1

8,75р

79,98

3,2р

96,6

3,39

97,64

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36  37  38  39 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту