рефераты по менеджменту

Финансовый менеджмент на современном предприятии

Страница
36

Конечно, и в отношении метода ЛИФО можно сделать критические замечания. По той причине, что в балансе материальные запасы оценены и отражены по ценам первых покупок (предшествующим ценам), эта оценка часто не совпадает с реальной стоимостью материальных запасов. Таким образом, такие балансовые показатели, как собственные оборотные средства и коэффициент покрытия, должны анализироваться с учетом всего сказанного выше.

ВЛИЯНИЕ ОЦЕНКИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ

НА ФИНАНСОВУЮ ОТЧЕТНОСТЬ.

У каждого метода есть свои преимущества и недостатки, и ни один не может рассматриваться как самый лучший и совершенный. Выбор метода оценки зависит от его влияния на баланс. Отчет о финансовых результатах и их использовании, налога на прибыль и решений, принимаемых руководством предприятия.

Основная проблема при выборе метода оценки запасов в там, что материальные запасы отражаются как в балансе, так и в отчете о финансовых результатах и их использовании. Как мы видели, метод ЛИФО - наиболее подходящий для отчета о финансовых результатах и их использовании, потому что наилучшим образом сопоставляет доходы от реализации продукции с их себестоимостью. Но он не является лучшим методом оценки текущей балансовой стоимости запасов особенно, когда существует длительная тенденция повышения или понижения цен. С другой стороны, метод ФИФО - наиболее подходящий при составлении баланса, потому что себестоимость запасов на конец отчетного периода является наиболее близкой к текущим ценам и, таким образом, дает более реальную картину активов предприятия.

Методы ФИФО, ЛИФО и средней стоимости широко используются крупными зарубежными компаниями, как это можно увидеть на графике 2.3.1.

Общая сумма процентов превышает 100, так как различные компании используют различные методы оценки для различных запасов.

ВЛИЯНИЕ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ЗАПАСОВ НА НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ.

Предприятия имеют возможность выбора различных методов оценки запасов. Но после того, как метод выбран, он должен последовательно применятся из года в год. Предприятие может изменить метод в случае, если имеются серьезные основания, причем и причины и последствия перехода на новый метод должны объяснятся в годовом отчете.

Многие бухгалтера считают, что использование метода ФИФО или средней стоимости в период повышения цен приводит к тому, что предприятия объявляют прибыль большую, чем есть на самом деле, в результате выплачиваются лишние средства в виде налога на прибыль. Прибыль завышается потому, что занижается стоимость реализованной продукции. Фирма должна закупать новые товары по более высоким ценам, а также тратить часть резервированных средств на оплату налога на прибыль. В период быстрого роста инфляции в 1979-1982 гг. в США прибыли были объявлены в миллиардах долларов, и выплаченные по ним подоходные налоги считались результатом слабого приведения в соответствие текущих расходов и доходов при использовании метода ФИФО и средней стоимости. Поэтому многие компании США с тех пор перешли на использование метода ЛИФО, предполагая, что цены будут продолжать расти.

Основная идея метода ЛИФО состоит в том, что в условиях роста цен он создает для предприятия скрытые резервы. Применение этого метода гарантирует предприятие от внезапных финансовых затруднений и экономит средства на выплатах дивидендов, премий и налогов.

Когда цены растут, руководство предприятия, в котором применяется метод ЛИФО, может обнаружить, что себестоимость материальных запасов в балансе существенно ниже тех сумм, которые приходится платить за такие же материалы в текущий момент. Администрация должна тщательно следить за тем, чтобы размер запасов на конец года не оказался меньше запасов на начало года.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ НА АО “Х“.

Методы оценки производственных запасов на АО “Х“ были применены к сырью углеподготовительного цеха. Входящим продуктом (сырьем) данного цеха является уголь, исходящим - шихта. В дальнейшем шихта идет на производство основного продукта завода - кокса.

Приобретение сырья отражается в учете по цене, вытекающей из договорной стоимости, доплат за количество, тарифа, обозначенной в счете - фактуре поставщиков, включая транспортные и экспедиторские расходы.

Необходимо учитывать, что, как правило, момент фактического поступления сырья и платежных документов по ним не совпадает во времени. В этом случае уголь приходуется с учетом договорных цен предыдущих поставок, что лишает учет необходимой точности.

Действует следующий порядок учета неотфактурованных поставок.

Дебет 10, Кредит 60 - поступил на склад уголь как

неотфактурованная поставка . ( 200 000 тыс. руб. )

Дебет 10, Кредит 60 - сторнируется предыдущая запись после получения

счета - фактуры . ( 200 000 тыс. руб. )

Дебет 10, Кредит 60 - стоимость неотфактурованной поставки,

указанная в счете:

вариант 1 - 180 000 тыс. руб.

вариант 2 - 210 000 тыс. руб.

Результатом последних двух проводок являются следующие уточнения:

- вариант 1 - сторнируется излишняя стоимость (20 000 тыс. руб.).

- вариант 2 - приходуется дополнительная стоимость (10 000 тыс. руб.).

Применение того или иного метода оценки производственных запасов (ФИФО, средняя фактическая стоимость, ЛИФО) приводит к получению разных по стоимости расхода и остатка угля. Это приводит к изменению производственной себестоимости шихты и, как следствие, к изменению производственной себестоимости кокса.

Расчеты возможных вариантов за декабрь 1996г. и январь 1997г. показаны в таблицах 1 - 10, приложения 1. Результаты расчетов сведены в таблице 2.3.4.

Таблица 2.3.4.

Результаты практического применения

методов оценки производственных запасов.

Показатели

Методы оценки

По средней

ФИФО

ЛИФО

стоимости

сумма

отклоне­ние

(гр.2-гр.1)

сумма

отклоне­ние

(гр.4-гр.1)

 

А

1

2

3

4

5

 

ДЕКАБРЬ

1995 г.

   

1. Остаток (1.12.95 г.)

2434532115

2434532115

0

2434532115

0

 

2. Приход

22438219528

22438219528

0

22438219528

0

 

3. Расход:

           

- производство

22795407625

22751881287

-43526238

22826934576

31526951

 

- на сторону

33000018

33000018

0

33000018

0

 

4. Остаток (1.01.96 г.)

2044344000

2087870238

43526238

2012817049

-31526951

 

5. Производственная себестоимость шихты

23679472192

23635945954

-43526238

23710999143

31526951

 

6. Увеличение остатка шихты в печах

-28116675

-27116675

0

-28116675

0

 

7. Итого шихты на кок­сование (стр.5-стр.6)

23651355517

23607829279

-43526238

23682882468

31526951

 

8. Производственная себестоимость кокса

31022630659

30979104421

-43526238

31054157610

31526951

 

9. Полная себестоимость кокса

31061452546

31017926308

-43526238

31092979497

31526951

 

10.Товарный выпуск кокса в оптовых ценах

35860160016

35860160016

0

35860160016

0

 

11.Прибыль (при усло­вии полной реализа­ции товарного выпус­ка)

4798707470

4842233708

43526238

4767180519

-31526951

 

ЯНВАРЬ

1996 г.

   

12.Остаток (1.01.96 г.)

2044344000

2087870238

43526238

2012817049

-31526951

 

13.Приход

25919488153

25919488153

0

25919488153

0

 

14.Расход

24604102377

24587571051

-16531326

24744360270

140257893

 

с/н

141940440

141940440

0

141940440

0

 

15.Остаток (1.02.96 г.)

3359729776

3419787340

60057564

3187944932

-171784844

 

16.Производственная себестоимость шихты

26250024017

26233492691

-16531326

26390281910

140257893

 

17.Увеличение остатков шихты в печах

-159310148

-159310148

0

-159310148

0

 

18.Итого шихты на коксо­вание (стр.5-стр.6)

26090713869

260741182543

-16531326

26230971762

140257893

 

19.Производственная себестоимость кокса

39801732742

39785201416

-16531326

39941990635

140257893

 

20.Полная себестоимость кокса

40029030865

40012499539

-16531326

40169288758

140257893

 

21.Товарный выпуск кокса в оптовых ценах

41734686929

41734686929

0

41734686929

0

 

22.Прибыль (при условии полной реализации товарного выпуска)

1705656064

1722187390

16531326

1565398171

-140257893

 
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36  37  38  39 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту