рефераты по менеджменту

Разработка стратегического менеджмента на примере компании ОАО "NEW OIL"

Страница
33

По данным таблицы 6 и результатам вычислений таблицы 8 можно построить матрицу Мак-Кинси, где каждое СХП представлено в виде окружности, диаметр которой пропорционален емкости рынка, а сектор внутри окружности отражает долю рынка данного СХП. Данная матрица представлена на рисунке 2.

Матрица Мак-Кинси дополняет матрицу БКГ, позволяя оценить положение каждого СХП в портфеле организации с точки зрения привлекательности рынка и занимаемой на нем позиции и предлагая возможные стратегические решения в сфере инвестиций.

Все СХП в соответствии с их положением можно объединить в три группы по принципу приоритетности инвестиций:

§ СХП имеющие высокий приоритет инвестиций;

§ СХП имеющие средний приоритет инвестиций;

§ СХП имеющие низкий приоритет инвестиций.

Підпис: 
Рисунок 6. Матрица Мак-Кинси.
Полученные данные можно разделить на три группы:

СХП 4, 5, 7, 8, 9 – являются наиболее привлекательными для привлечения инвестиций, из которых наиболее ярко выделяется СХП 7. Для этой группы СХП лучшей будет стратегия роста и привлечения инвестиций.

СХП 1 и 6 – имеют средний приоритет инвестиций. При относительно невысокой емкости рынка для них предпочтительна стратегия продолжения деятельности на прежнем уровне. Однако необходимо следить за ситуацией в СХП 1, т.к. в нем присутствует такой ограничительный фактор, как низкая доля рынка. При снижении опорных параметров, СХП 1 придется ликвидировать.

В целом, для каждого элемента этой группы, стратегическое решение принимается в зависимости от характера ситуации. Выбор может осуществляться из достаточно широкого спектра стратегий. Такими могут являться: стратегия роста и инвестирования; сохранение доли рыка (защита достигнутых позиций); сокращение и ликвидация; дезинвестирование – перемещение получаемых средств на другое направление.

СХП 2, 3, 10 – обладают низким приоритетом инвестиций. Для данной группы оптимальным будет стратегия сокращения. Однако ситуация с СХП 10 не однозначна. Данное СХП занимают лидирующее положение на зрелом и насыщенном крупном рынке, имеет хорошую финансовую устойчивость, поэтому дополнительные финансовые вложения не требуются, однако сам рынок, по оценкам экспертов является непривлекательным для инвестиций. Поэтому СХП 10 можно воспользоваться стратегией разворота с целью диверсификации производства и выхода на новые сегменты рынка.

Для оценки стратегической привлекательности портфеля организации необходимо объединить и проанализировать все полученные данные:

§ На очень привлекательных рынках работают СХП 1, СХП 4, СХП 5, СХП 7;

§ Слабую конкурентную позицию занимают СХП 3, СХП 2, СХП 1;

§ В стадии зарождения и роста находятся СХП 6, СХП 4, СХП 1, СХП 5, СХП 7 в стадии зрелости и спада находятся СХП 8, СХП 9, СХП 10, СХП 3, СХП 2;

§ Генераторами основных средств являются СХП 8, СХП 9, СХП 10, однако к ним можно отнести СХП 7 и СХП 3. Основными потребителями средств являются СХП 1, СХП 4, СХП 6, а также СХП 2 и СХП 5;

§ Предприятие имеет в своем портфеле большее число СХП на стадии роста и развития, чем на стадии спада, поэтому необходимо соблюдать равенство доходов финансовых средств и расходов на инвестиции.

Таким образом, по всем основным характеристикам суммарный стратегический портфель является достаточно сбалансированным и его можно считать привлекательным для инвестиций, однако для увеличения доходности он требует некоторой диверсификации.

[1] Г. Минуберг, Д. Лэмпел, Б. Альстренд. “Школа стратегий”. Санкт-Петербург, “Питер”, 2000 г.

[2] И.Б. Гурков. “Стратегический менеджмент организации”. Москва, ЗАО “Бизнес-школа”, “Интел-Синтез”, 2001 г.

[3] Маркова В. Д., Кузнецова С. А. “Стратегический менеджмент”. Москва, Новосибирск,”Экономистъ”, 2000 г.

[4] Ф. Катлер. “Маркетинг. Менеджмент”. Санкт-Петербург, “Питер”, 2001 г.

[5] В.Л. Бакштанский, О.И. Жданов. “10000 дней менеджмент в жизни”. Москва, “PER SE”, 2001 г.

[6] В.Л. Бакштанский, О.И. Жданов. “10000 дней менеджмент в жизни”. Москва, “PER SE”, 2001 г.

[7] В.Л. Бакштанский, О.И. Жданов. “10000 дней менеджмент в жизни”. Москва, “PER SE”, 2001 г.

[8] Маркова В. Д., Кузнецова С. А. “Стратегический менеджмент”. Москва, Новосибирск,”Экономистъ”, 2000 г.

[9] http://big.spb.ru/publications/swot_analise.shtml

[10] http://big.spb.ru/publications/swot_analise.shtml.

[11] Маркова В. Д., Кузнецова С. А. “Стратегический менеджмент”. Москва, Новосибирск,”Экономистъ”, 2000 г.

[12] Томпсон А., Стрикленд А. “Стратегический менеджмент”. Москва,”Экономистъ”, 1998 г.

[13] Виханский О. С. “Стратегическое управление”. Москва,“Эксмо”, 1995 г.

[14] Карлоф Б. “Деловая стратегия”. Москва, “Вече”, 1991 г.

[15] Карлоф Б. “Деловая стратегия”. Москва, “Вече”, 1991 г.

[16] Ансофф И. “Новая корпоративная стратегия”. Москва,“Юнити” 1999 г

[17] Виханский О. С. “Стратегическое управление”. Москва,“Эксмо”, 1995 г.

[18] Ансофф И. “Новая корпоративная стратегия”. Москва,“Юнити” 1999 г

[19] Виханский О. С. “Стратегическое управление”. Москва,“Эксмо”, 1995 г.

[20] Виханский О. С. “Стратегическое управление”. Москва,“Эксмо”, 1995 г.

[21] В.В Глухов. “Менеджмент”. Санкт-Петербург, “Спецлит” , 2000 г.

[22] В.В Глухов. “Менеджмент”. Санкт-Петербург, “Спецлит” , 2000 г.

[23] В.Л. Бакштанский, О.И. Жданов. “10000 дней менеджмент в жизни”. Москва, “PER SE”, 2001 г.

[24] В.В Глухов. “Менеджмент”. Санкт-Петербург, “Спецлит”, 2000 г.

[25] В.В Глухов. “Менеджмент”. Санкт-Петербург, “Спецлит”, 2000 г.

[26] В.Л. Бакштанский, О.И. Жданов. “10000 дней менеджмент в жизни”. Москва, “PER SE”, 2001 г

[27] В.Л. Бакштанский, О.И. Жданов. “10000 дней менеджмент в жизни”. Москва, “PER SE”, 2001 г

[28] В.Л. Бакштанский, О.И. Жданов. “10000 дней менеджмент в жизни”. Москва, “PER SE”, 2001 г

[29] В.Л. Бакштанский, О.И. Жданов. “10000 дней менеджмент в жизни”. Москва, “PER SE”, 2001 г

[30] Г. Минуберг, Д. Лэмпел, Б. Альстренд. “Школа стратегий”. Санкт-Петербург, “Питер”, 2000 г.

[31] Томпсон А., Стрикленд А. “Стратегический менеджмент”. Москва,”Экономистъ”, 1998 г.

[32] Томпсон А., Стрикленд А. “Стратегический менеджмент”. Москва,”Экономистъ”, 1998 г.

[33] Томпсон А., Стрикленд А. “Стратегический менеджмент”. Москва,”Экономистъ”, 1998 г.

[34] Томпсон А., Стрикленд А. “Стратегический менеджмент”. Москва,”Экономистъ”, 1998 г.

[35] Томпсон А., Стрикленд А. “Стратегический менеджмент”. Москва,”Экономистъ”, 1998 г.

[36] Маркова В. Д., Кузнецова С. А. “Стратегический менеджмент”. Москва, Новосибирск,”Экономистъ”, 2000 г.

[37] Виханский О. С. “Стратегическое управление”. Москва,“Эксмо”, 1995 г.

[38] Виханский О. С. “Стратегическое управление”. Москва,“Эксмо”, 1995 г.

[39] В.В Глухов. “Менеджмент”. Санкт-Петербург, “Спецлит”, 2000 г.

[40] Ф. Катлер. “Маркетинг. Менеджмент”. Санкт-Петербург, “Питер”, 2001 г.

[41] Ф. Катлер. “Маркетинг. Менеджмент”. Санкт-Петербург, “Питер”, 2001 г.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту