рефераты по менеджменту

Разработка стратегического менеджмента на примере компании ОАО "NEW OIL"

Страница
1

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. Теоретическая часть

3

Введение

3

1. Стратегический менеджмент и его функции

5

1.1 Функции и определение стратегического менеджмента

5

1.2 Основные принципы и тенденции стратегического управления

14

2. Модель и методология стратегического менеджмента

18

3. Школа стратегического менеджмента

22

4. Основные элементы и этапы стратегического менеджмента

24

5. Стратегия в зонах хозяйствования

31

6. Перспективное планирование

35

6.1 Определение перспективного планирования

35

6.2 Структура перспективного (5 летнего) плана

37

6.3 Этапы перспективного планирования на предприятии.

39

7. Анализ ситуации компании

40

7.1 Цель анализа

40

7.2 Оценка применяемой стратегии

41

7.3 Swot-анализ

41

7.4 Стратегический стоимостной анализ

43

7.5 Оценка силы конкурентной позиции фирмы

45

7.6 Определение предпочтительных стратегических действий фирмы

46

7.7 Обобщающие выводы по главе 7

47

Глава 2. Практическая часть

49

1. Определение миссии и стратегических целей организации

49

1.1 Краткая характеристика организации

49

1.2 Философия и принципы компании.

54

SNW - анализ

57

Pest - анализ

64

2. SWOT-анализ организации

66

2.1. Анализ внешней среды

66

2.2. Количественный анализ

71

2.3. Выбор стратегии

75

3. Портфельный анализ деятельности организации

79

Список используемой литературы

86

Теоретическая часть.

«Результатов можно достичь путем использования возможностей, а не путем, решения проблем. Сами же результаты должны происходить из использования возможностей: отыскать правильные пути и поступки и сконцентрировать на них ресурсы и усилия».

P. Drucker

Введение.

Разработка стратегии компании является необходимым условием успешного развития компании в долгосрочной перспективе. Правильно поставленные цели, учет уровня конкуренции и анализ перспектив развития отрасли помогают компаниям в конкурентной борьбе. Стратегия развития определяет ориентиры и направления развития компании.

Стратегия развития может увязывать в себе миссию компании, цели, маркетинговую концепцию, инвестиционную политику, кадровую стратегию и др. Как правило, в стратегии развития описываются и обосновываются стратегические задачи развития компании и пути их достижения.

Процесс разработки стратегического плана компании включает следующие этапы:

· SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз)

· Разработка и анализ альтернатив стратегического развития компании

· Формирование стратегических целей

· Подготовка программы реализации выбранной стратегии развития

Компания без стратегии роста - это всего лишь набор активов, отягощенных обязательствами. Оценивать ее как бизнес невозможно, так как в основе оценки бизнеса лежит анализ способности фирмы приносить прибыль и обеспечивать рост. Ясная и хорошо аргументированная стратегия предприятия позволит не только избежать рисков, реализовать потенциал роста, рационально распорядиться своими ресурсами, но и повысить управляемость бизнеса. Построение четкой системы стратегического планирования, определение стратегических целей для менеджмента и путей их достижения - составляющие успеха каждой фирмы.

Чрезвычайно быстрые изменения деловой среды российских предприятий, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами, обусловливают возрастание важности стратегического менеджмента.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту