СОДЕРЖАНИЕ
|  
 Глава 1. Теоретическая часть  |    3  |  
|  
 Введение  |    3  |  
|  
 1. Стратегический менеджмент и его функции  |    5  |  
|  
 1.1 Функции и определение стратегического менеджмента  |    5  |  
|  
 1.2 Основные принципы и тенденции стратегического управления  |    14  |  
|  
 2. Модель и методология стратегического менеджмента  |    18  |  
|  
 3. Школа стратегического менеджмента  |    22  |  
|  
 4. Основные элементы и этапы стратегического менеджмента  |    24  |  
|  
 5. Стратегия в зонах хозяйствования  |    31  |  
|  
 6. Перспективное планирование  |    35  |  
|  
 6.1 Определение перспективного планирования  |    35  |  
|  
 6.2 Структура перспективного (5 летнего) плана  |    37  |  
|  
 6.3 Этапы перспективного планирования на предприятии.  |    39  |  
|  
 7. Анализ ситуации компании  |    40  |  
|  
 7.1 Цель анализа  |    40  |  
|  
 7.2 Оценка применяемой стратегии  |    41  |  
|  
 7.3 Swot-анализ  |    41  |  
|  
 7.4 Стратегический стоимостной анализ  |    43  |  
|  
 7.5 Оценка силы конкурентной позиции фирмы  |    45  |  
|  
 7.6 Определение предпочтительных стратегических действий фирмы  |    46  |  
|  
 7.7 Обобщающие выводы по главе 7  |    47  |  
|  
 Глава 2. Практическая часть  |    49  |  
|  
 1. Определение миссии и стратегических целей организации  |    49  |  
|  
 1.1 Краткая характеристика организации  |    49  |  
|  
 1.2 Философия и принципы компании.  |    54  |  
|  
 SNW - анализ  |    57  |  
|  
 Pest - анализ  |    64  |  
|  
 2. SWOT-анализ организации  |    66  |  
|  
 2.1. Анализ внешней среды  |    66  |  
|  
 2.2. Количественный анализ  |    71  |  
|  
 2.3. Выбор стратегии  |    75  |  
|  
 3. Портфельный анализ деятельности организации  |    79  |  
|  
 Список используемой литературы  |    86  |  
Теоретическая часть.
«Результатов можно достичь путем использования возможностей, а не путем, решения проблем. Сами же результаты должны происходить из использования возможностей: отыскать правильные пути и поступки и сконцентрировать на них ресурсы и усилия».
P. Drucker
Введение.
Разработка стратегии компании является необходимым условием успешного развития компании в долгосрочной перспективе. Правильно поставленные цели, учет уровня конкуренции и анализ перспектив развития отрасли помогают компаниям в конкурентной борьбе. Стратегия развития определяет ориентиры и направления развития компании.
Стратегия развития может увязывать в себе миссию компании, цели, маркетинговую концепцию, инвестиционную политику, кадровую стратегию и др. Как правило, в стратегии развития описываются и обосновываются стратегические задачи развития компании и пути их достижения.
Процесс разработки стратегического плана компании включает следующие этапы:
· 
SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз) 
· 
Разработка и анализ альтернатив стратегического развития компании 
· 
Формирование стратегических целей 
· 
Подготовка программы реализации выбранной стратегии развития 
Компания без стратегии роста - это всего лишь набор активов, отягощенных обязательствами. Оценивать ее как бизнес невозможно, так как в основе оценки бизнеса лежит анализ способности фирмы приносить прибыль и обеспечивать рост. Ясная и хорошо аргументированная стратегия предприятия позволит не только избежать рисков, реализовать потенциал роста, рационально распорядиться своими ресурсами, но и повысить управляемость бизнеса. Построение четкой системы стратегического планирования, определение стратегических целей для менеджмента и путей их достижения - составляющие успеха каждой фирмы.
Чрезвычайно быстрые изменения деловой среды российских предприятий, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами, обусловливают возрастание важности стратегического менеджмента.