На основании полученных данных можно построить матрицы БКГ для каждого СХП. Позиционирование СХП на матрице БКГ приведено на рисунке 1. 
Н а основании анализа положения СХП в рамках матрицы БКГ можно заключить, что:
СХП 1, 4, 6 – не имеют хороших конкурентных позиций, но находится на перспективных быстроразвивающихся рынках, и требуют больших инвестиций. Для них возможна стратегия роста и увеличения доли рынка. Наиболее перспективным является СХП 4, т.к. он работает на крупном, быстроразвивающимся рынке и имеет хорошие конкурентные преимущества.
СХП 1 находится в стадии зарождения и работает на бурно развивающемся рынке. Однако, если стадия «зарождения» для СХП 1 длиться уже достаточно долго, то наилучшим будет его продажа или превращение в отдельно работающую фирму.
СХП 7 и 5 – наиболее перспективные виды деятельности, занимающие лидирующее положение в быстроразвивающейся отрасли. Они приносят значительные прибыли, но одновременно требуют значительной доли финансовых ресурсов для продолжающегося роста. Для них наилучшей стратегией является рост и увеличение доли рынка. СПХ 7 является наиболее привлекательной для финансовых вложений.
Для СХП 8 подойдет и стратегия сохранения доли рынка и стратегия роста и увеличения доли рынка. Здесь нет острой необходимости дополнительного финансировании этого направления.
СХП 9 и 10 – занимают лидирующее положение на зрелых, насыщенных, подверженных застою рынках. За счет высокой доли рынка они, также как и СХП 8, имеют значительную экономию в затратах и приносят большую прибыль, чем требуется для поддержания их доли на рынке. Для них наилучшей является стратегия сохранения доли рынка.
СХП 3 и 2 – наиболее бесперспективные виды деятельности. Они имеют слабые конкурентные позиции в сложившейся или сокращающейся отрасли. Для них наилучшей будет являться стратегия получения краткосрочной прибыли в максимально возможных размерах, даже за счет сокращения доли рынка или продажа или отделение их в отдельно работающую фирму.
Матрица БКГ дает неполную картину из-за использования ограниченных и однобоких характеристик. Поэтому в портфельном анализе применяют еще и многофакторную матрицу Мак-Кинси, характеристиками которой являются привлекательность рынка и позиции в конкуренции, оцениваемые на базе большого числа показателей. Исходные данные и расчет итоговых величин по каждому СХП даны в таблице 7:
Таблица 7. Экспертные оценки.
|   Привлекательность рынков  |  |||||||||||
|   Характеристики  |    Вес  |  ||||||||||
|   1  |    2  |    3  |    4  |    5  |    6  |    7  |    8  |    9  |    10  |  ||
|  
 Размер и темп роста рынка  |   
 0,3  |    9  |   
 5  |    2  |    7  |    8  |    6  |    8  |    7  |    4  |    3  |  
|  
 Качество рынка  |   
 0,2  |    9  |    3  |    3  |    9  |    8  |    4  |    7  |    6  |    3  |    2  |  
|  
 Конкурентная ситуация  |   
 0,3  |    8  |    4  |    2  |    6  |    9  |    7  |    6  |    5  |    2  |    1  |  
|  
 Влияние внешней среды  |   
 0,2  |    10  |    6  |    4  |    8  |    7  |    5  |    7  |    4  |    8  |    6  |  
|  
 Итог:  |   
 8,9  |   
 4,5  |   
 2,6  |   
 7,3  |   
 8,1  |   
 5,7  |   
 7  |   
 5,6  |   
 4  |   
 2,8  |  |
|   Конкурентные позиции  |  |||||||||||
|  
 Относительная позиция на рынке  |   
 0,35  |    2  |    2  |    4  |    5  |    6  |    5  |    8  |    9  |    8  |    5  |  
|  
 Относительный потенциал производства  |   
 0,3  |    2  |    2  |    3  |    5  |    4  |    6  |    8  |    10  |    9  |    6  |  
|  
 Относительный потенциал НИКОР  |   
 0,2  |    3  |    1  |    2  |    4  |    6  |    2  |    9  |    8  |    6  |    6  |  
|  
 Относительный потенциал персонала  |   
 0,15  |    6  |    5  |    8  |    9  |    10  |    7  |    10  |    9  |    8  |    8  |  
|  
 Итог:  |   
 2,8  |   
 2,25  |   
 3,9  |   
 5,4  |   
 6  |   
 5  |   
 8,5  |   
 9,1  |   
 7,9  |   
 5,95  |  |