рефераты по менеджменту

Разработка стратегического менеджмента на примере компании ОАО "NEW OIL"

Страница
27

§ факторы макросреды;

§ факторы непосредственного окружения фирмы.

Макросреда

К факторам макросреды обычно относят:

§ экономическое состояние страны;

§ политико-правовой аспект;

§ социальное и культурное окружение;

§ научно-техническое и технологическое развитие общества.

Руководство фирмы постоянно изучает экономическое состояние, это позволяет понять действующие законы – темпы инфляции, соотношения валют, нормы налогообложения и их тенденции, уровень безработицы; и увидеть возможности использования природных и человеческих ресурсов, что сильно влияет на деятельность компании.

Для компании ОАО «New Oil» особое значение имеют уровень налогов в стране, таможенные сборы и пошлины; уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения.

Анализ политического окружения и правовых аспектов позволит фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы.

Политико-правовая составляющая для данной компании заключена в законах и нормативных актах, регулирующих торговую деятельность в России, ввоз и вывоз товаров за рубеж, выезд специалистов для работы на предприятиях поставщиков.

Социальные компоненты макроокружения позволяют выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности и т.п., поэтому компания изучает, этот важный аспект.

Анализ научно-технического и технологического развития общества уделено важное внимание в рассматриваемой организации, потому что, это позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, производства и добычи нефти, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.

Ближайшее окружение

Основу анализа ближайшего окружения фирмы составляет конкурентный анализ среды, который обычно строят на использовании так называемой модели пяти сил М. Портера. Согласно этой теории на деятельность фирмы оказывают влияние пять сил:

§ конкурентная борьба внутри отрасли;

§ угроза появления товаров и услуг-субститутов;

§ способность поставщиков диктовать свои условия;

§ угроза появления новых конкурентов;

§ способность покупателей диктовать свои условия.

В настоящее время на территории всей России и в отдельных городах в целом, действует огромное число организаций, как на отечественном рынке, так и на зарубежном рынке, занимающихся аналогичной деятельностью. Конкурентов у компании просто очень, огромное количество их всех перечислять не будем. Наиболее значимые из них:

«Татнефть», «Юкос», «Роснефть», «Инвестпром», «Сибнефть», «Лукойл», которая основную свою деятельность сосредотачивает за границей, занимающихся добычей и переработкой нефти, «Славнефть», «Газнефтесервис», «Онако-Комета», «Асфа», «WorldEconomy», «Орес», «Орион-строй», «Грузовозофф», «Мегатранс», «Автотрейдинг», «Тракт», «Америкаавтотрансc», «Europecartraiding», «Alliances», «Arians», «Корчь», «Линк», «Интерма», «Интеко», «Интеграл», «Евразия», «Долина», «Доставка», «Делси», «Дамити», «Дека», «Аксиома», «Блинк», «Массив», «Феникс», «Doorscorporalship company», «Standard Oil», «Волга-Днепр», «Аэрофлот», «Полёт», «Стаэр», «Авиа», «Petrol», «Петрол», «Форфард», Агройтранс», «Авиакомпания», «Астрокар», «LUFTHANSA», «Эйдос-т», «Pony Express», «Авиакомпания Татарстан», «Трэвэл-Кар», «Euroline», «AllTrans», «Европейские транспортные системы», ОАО «РЖД» и т.д., в том числе большое количество индивидуальных предпринимателей, занимающихся грузоперевозками. Представленные компании являются зарубежными и отечественными занимающиеся нефтяным и транспортным бизнесом. Все они оказывают влияние на деятельность компании ОАО «New OiL». Поэтому компания строит по отношению к ним свою определённую стратегическую политику.

Существенно, что транспортный сегмент рынка в России постоянно растет, особенно доля грузовых и пассажирских перевозок автотранспортом, что обусловлено:

- стабильным и постоянно повышающимся качеством предоставляемых услуг, вызванных большой конкуренцией;

- особенностями структуры потребительского рынка;

- доступной ценой.

Рассматриваемая компания ОАО «New Oil» занимает на рынке достаточно высокое положение на отечественном рынке и в странах СНГ, на зарубежном рынке она занимает среднее положение, т.е. она реализует продукцию и услуги по средним ценам и имеет не самый большой и не самый маленький объем реализации продукции и предоставляемых услуг. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественной продукции и качественных услуг, для этого разработана система контроля качества.

В целом, транспортная и нефтяная отрасль находится в стадии зрелости. Это влечет за собой необходимость совершенствовать методы менеджмента. Все фирмы поддерживают средний уровень цен (кроме нефтяного бизнеса, где уровень цен поднимаются за счёт международной политической ситуацией и влияния природных обстоятельств) и конкурируют, по таким параметрам как реклама, обслуживание, качество продукции и услуг, дополнительные услуги и т.п. В транспортной отрасли, так же и в нефтяной, конкуренцию нельзя назвать жесткой, т.к. спрос на услуги и продукцию постоянно растет. Вместе с тем методы дополнительно стимулирования покупателей и клиентов быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли.

Количество фирм, стремящихся в транспортную отрасль, растет, т.к. отрасль привлекает большим уровнем прибыли, и растущим спросом на услуги. В нефтяную отрасль, попасть гораздо трудней, новым организациям, потому что здесь можно встретить жёсткий отпор со стороны конкурентов, но здесь присутствует такой фактор, как, смотря чем заниматься в данной отрасли. Если выступать как посредникам, м/у конечным покупателем и добывающей и перерабатывающей организацией, то здесь достаточно просто найти постоянного, хотя бы одного клиента, для оптовых поставок ему продукции или открыть свою автозаправочную станцию. Можно выступать в качестве организатора поставок и реализации продукции. Но, если заниматься более, расширенной деятельностью, к примеру, добычи и переработки ГСМ, то это будет гораздо сложней и опасней, чем выше перечисленные, деятельность, в том числе присутствует такая опасность, как криминализация. Для продажи уже готовых продуктов в результате переработанной нефти через сеть розничных и оптовых продажей, нужно, так же много усилий, для в хода в такую деятельность, т. к. здесь, то, же присутствует сильная конкуренция с крупными компаниями, которые находятся на рынке уже очень продолжительное время и имеют отлаженное и сложившееся положение на рынке и стабильную, определённую репутацию среди потребителей, трудно, так же преодолеть ценовую конкуренцию и предлагать качественную продукцию. Вновь пришедшие в транспортную отрасль фирмы предлагают услуги по более низким ценам. Такая тенденция может привести к непропорциональности роста потребительского спроса и предложения в целом по отрасли, что нежелательно для компании ОАО «New Oil».

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту