рефераты по менеджменту

Этикет руководителя как средство повышения эффективности руководства

Страница
23

Поведение человека на службе регламентируется целым сводом правил, которые появились вместе с возникновением различных профессий. Есть правила «писаные», их требуется строго соблюдать, есть «неписаные», но культурный человек им следует. Одни правила меняются, другие остаются неизменными.

Система правил поведения в общественных местах, при контактах с другими людьми называется этикетом. Он касается всех форм человеческого общения, но прежде всего, конечно, общения в сфере бизнеса.

Чтобы руководить, необходимо обладать соответствующими личными качествами, в том числе знать правила этикета и умело использовать их в своей деятельности. Тем более, что правила этикета играют огромную роль в формировании авторитета. Правила этикета, облаченные в конкретные формы поведения, указывают на единство двух его сторон: морально-этической и эстетической. Первая сторона – это выражение нравственной нормы: предупредительной заботы, уважения, защиты и т. д. Вторая сторона – эстетическая – свидетельствует о красоте, изяществе форм поведения.

Знание делового этикета, умение культурно вести себя – основа руководства. В современном мире руководители фирм, предприятий, организаций тратят на обучение хорошим манерам и консультация по вопросам этикета, культуры поведения сотни миллионов долларов в год.

Нет сомнений в том, что этика и этикет взаимосвязаны между собой. Руководитель, который хочет пользоваться авторитетом среди своих служащих, партнеров и т. д., вызывать к себе уважительное отношение, должен знать, что можно выполнять все предписания правил поведения, но культурным человеком при этом не быть. Необходимо, чтобы человек, руководитель чувствовал внутреннюю потребность вести себя должным образом, чтобы он старался соответствовать таким принципам этики, как справедливость, совесть, честь, ответственность и т.д. не потому, что кто-то от него этого требует или не потому, что это необходимо для достижения определенных целей, а потому, что он не может вести себя иначе.

Таким образом, соблюдая установленные правила поведения, руководи-тель соответствуете нормам этикета, а соблюдая нормы морали, заложенные внутри него – нормам этики. И только одновременно соответствуя нормам эти-ки и этикета руководитель будет по-настоящему образованным, воспитанным, честным, гуманным, ответственным, справедливым и т.д. Поэтому этика и этикет – понятия взаимосвязанные, дополняющие друг друга.

Этика и этикет необходимы во всем, что касается общения с людьми, проявляются при принятии управленческого решения, которые являются фак-торами эффективного управления, следовательно этика и этикет влияют на эф-фективное управление. Знания этики и этикета позволяют выбирать адекват-ные способы и методы разрешения возникающих конфликтов и гармонизации возникающих сложных ситуаций, а это ведет к тому, что складываются посте-пенно специфические связи и отношения людей, свойственные конкретной профессиональной группе, что также очень важно.

В данной работе довольно подробно раскрыта технология общения делового человека. В настоящее время технологиям делового общения, а именно: деловой переписке, переговорам по телефону, речевому общению и умению организовать их в различных формах с применением в каждом случае особенных методик и процедур уделяется большое внимание. Это касается проведения бесед, споров, деловых разговоров, разговоров по телефону и т.д. Так как от их исхода зависит преуспевание или неудачи дальнейшей деятельности фирмы. Кроме этого, деловое общение является составной частью общечеловеческой культуры.

Для хорошего овладения деловым этикетом, культурой поведения требуются время, желание и настойчивость постоянные тренировки поведения в различных условиях вашей деятельности, чтобы знание перешли в навыки, привычки. Тогда ваша реакция на любое действие, любой ход оппонента, развитие ситуаций будет соответствовать правилам хорошего тона, делового этикета, требованиям культуры поведения в данной ситуации. Этикет и культура делового общения – ключ к вашему успеху в сфере предпринимательства, в деловой карьере!

Приложение № 1.

Классическая таблица элегантности

Цвет

Костюма

Сорочка

Галстук

Носки

серый

белая, слоновой кости, светло-голубая, розовая

любого цвета

черные

темно-серый

белая, слоновой кости, светло-розовая

полосатый, красно-черный

черные

темно-голубой

белая, слоновой кости

в серую, красную, бордовую полоску

черные, темно-красные

темно-синий

белая

в белую, голубую, красную полоску, темно-бордовый

черные, темно-синие

темно-зеленый

слоновой кости, бежевая, светло-розовая, табачная

зеленый, бордовый, красно-черный

черные, темно-коричневые

песочный

светло-голубая, розовая

темно-голубой

черные, светло-голубые

светло-коричневый

белая, розовая, табачная

зеленый, бордовый красно-черный

черные, коричневые, кофейные

темно-коричневый

белая, бежевая, светло-розовая

серебристо-серый, красно-черный

черные, светло-коричневые

Приложение № 2

Тест «Эффективность ведения телефонных разговоров».

Перед вами 25 фраз, которые были сказаны служащими Вашей организации при беседе с Вашими клиентами. Оцените каждую из них. Если Вы считаете, что фраза производит на клиента положительное впечатление пометьте буквой «П», а если отрицательное – буквой «О».

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту