рефераты по менеджменту

Этикет руководителя как средство повышения эффективности руководства

Страница
26

Для 4-го вопроса – «а». Вариант «б» располагает к тому, чтобы внимательно слушать вышедшего на трибуну, а не спорить с ним и между собой.

№ вопросов

Варианты ответов

А

В

В

1

2

1

0

2

2

0

-

3

2

0

1

4

2

0

-

Если Вы набрали:

0-2 балла – Вы плохо продумываете вопросы подготовки совещания;

3-5 баллов – Вы можете неплохо организовать совещание;

6-8 баллов – Вы хороший организатор, продумываете все до мелочей.

Приложение № 7

Подготовьтесь к деловой беседе по телефону.

Постарайтесь ответить на следующие вопросы:

1. Какую главную целья ставлюперед собой в предстоящем телефонном разговоре?

2. Могу ли я вообще обойтись без этого разговора?

3. Готов ли к обсуждению предполагаемой темы мой будущий собеседник?

4. Уверен ли я в благополучном исходе разговора?

5. Какие вопросы я должен задать?

6. Какие вопросы мне может задать собеседник?

7. Какой исход переговоров устроит (или не устроит) меня, его?

8. Какие приемы воздействия на собеседника я могу использовать во время разговора?

9. Как я буду вести себя, если мой собеседник:

· решительно возразит, перейдет на повышенный тон;

· не отреагирует на мои выводы;

· проявит недоверие к моим словам, информации.

Приложение № 8

Тест на этику организации.

Ответьте на вопросы и подсчитайте результат.

Определите свою систему ценностей в нижеследующих ситуациях, используя такой код: совершенно согласен – СС; согласен – С; совершенно не согласен – СНС.

1. Не следует ожидать, что рабочие будут сообщать о своих ошибках руководству.

2. Бывают случаи, когда руководитель должен игнорировать требования контракта и нарушать стандарты безопасности, чтобы справиться с делом.

3. Не всегда возможно вести точную регистрацию расходов для отчетности; иногда поэтому необходимо давать примерные цифры.

4. Бывают случаи, когда нужно скрыть неблагоприятную информацию от начальства.

5. Нам следует делать так, как велят наши руководители, хотя мы можем сомневаться в правильности действий.

6. Иногда необходимо заняться личными делами в рабочее время.

7. Психологически иногда целесообразно задавать цели, немного превыша-ющие норму, если это поможет стимулировать усилия работников.

8. Я бы раскрыл «желательную» дату отгрузки заказа, чтобы получить этот заказ.

9. Можно пользоваться служебной линией связи для личных телефонных разговоров, когда ею не пользуется компания.

10. Руководство должно быть ориентированным на конечную цель поэтому цель обычно оправдывает средства.

11. Если ради получения крупного контракта потребуется устройство банкета или легкая деформация политики компании, я дам на это разрешение.

12. Без нарушения политики компании и существующих инструкций жить невозможно.

13. Отчеты по контролю товарных запасов нужно составлять так, чтобы по полученным товарам фиксировались «нехватки», а не «излишки». (Эти-ческая проблема здесь та же самая, что у кассы, когда кассир сдает мень-ше сдачи ).

14. Использовать время от времени копировальную машину компании для личных или местных целей – вполне приемлемо.

15. Унести домой то, что является собственностью компании (карандаш, бу-магу, ленты для пишущей машины и т. д. ), для личных нужд – приемле-мая дополнительная льгота.

Оценка ответов в баллах: СНС – 0, НС – 1, С – 2, СС – 3.

Если Вы набрали в сумме:

0 -Готовьтесь к церемонии канонизации в качестве святого.

1 – 5 - Вам можно идти в епископы.

6 – 10 - Высокий этический уровень.

11 – 15 - Приемлемый этический уровень.

16 – 25 - Средний этический уровень.

26 – 35 - Требуется моральное совершенствование.

36 – 44 - Происходит быстрое соскальзывание в пропасть.

45- Охраняйте ценные вещи от самого себя.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту