рефераты по менеджменту

Этикет руководителя как средство повышения эффективности руководства

Страница
14

· Петь можно лишь тогда, когда вас об этом просят.

· Не старайтесь отличиться там, где заведомо известно, что проиграете. А выиграв, не слишком бурно выражайте свою радость.

· Помните о том, что красочные выражения вашего языка не всегда совпадают с иностранными в прямом переводе.

· Старайтесь разобраться в том, что вам не знакомо, что видите впервые.

· Не пытайтесь поучать, лучше учитесь сами.

Определенный порядок делового этикета должен поддерживаться не только в контакте с деловыми партнерами, но в каждодневном общении со своими сотрудниками. Вот некоторые основные подходы в этой области, разработанные А. М. Омаровым[41;174]:

· Руководитель действует по плану, упорядочивающему его отношения с подчиненными, при этом выделяется время на обдумывание перспективных вопросов и повышение своей квалификации. Руководитель, работающий по принципу «открытых дверей»: в кабинет идет кто хочет, когда хочет и по любому поводу, - не может рассчитывать на рациональное использование своего времени.

· Основой подлинного авторитет руководителя являются знания и умения, принципиальность и человечность.

· Кто хочет приказывать, тот должен уметь подчиняться – только тогда он научится управлять.

· Руководитель, слабо разбирающийся в специальных вопросах, подобен слепому, взявшемуся быть проводником.

· Следует быть смелым и решительным; ничто так не компрометирует руководителя, как безынициативность и трусость, боязнь брать на себя ответственность, постоянное ожидание указаний свыше: что и как делать.

· Без веских причин незачем откладывать решение вопроса; бремя нерешенных вопросов давит на психику и делает человека раздражительным.

· Не торопитесь вносить изменения в уже принятые решения, пока не уясните, что именно нужно скорректировать. Торопливые, а значит, и недостаточно продуманные действия часто не приносят пользы.

· Не спешите с заключениями по вопросам, в отношении которых необходимо высказать свои соображения. Прежде изучите всю информацию, посоветуйтесь с опытными людьми и внимательно выслушайте любые мнения по этим вопросам. Загружайте подчиненных работой таким образом, чтобы они научились ценить время: нет ничего хуже, чем вынужденное безделье.

· При неудачах не сетуйте на внешние обстоятельства, ищите корень их в себе, памятуя, что мастер находить оправдания всегда и всему редко бывает специалистом еще в чем-нибудь.

· С непредвиденными обстоятельствами сталкиваются, как правило, руководители, неспособные предугадать их, почувствовать их приближение, и подготовиться к ним.

· Распределяйте задания соответственно опыту и способностям каждого подчиненного. Нельзя давать поручения, явно превышающие способности работника: задание должно быть в достаточной мере трудным, но выполнимым. Давая задание, надо объяснить его цель и смысл, чтобы он мог действовать сознательно и проявлять инициативу. Нельзя поручать одновременно несколько важных срочных заданий: это распыляет внимание исполнителя. Рекомендуется определить приоритетность заданий и выделить из них самые важные и срочные.

· Неразумно рассчитывать только на себя, считая себя все знающим и все умеющим. Никогда сами не делайте того, что могут выполнить ваши подчиненные, за исключением случаев, когда надо показать пример. Участвовать во всех делах и заниматься деталями, принимать посетителей, держа в одной руке телефонную трубку, а другой подписывать письмо и одновременно переговариваться со стоящим у письменного стола сотрудником – далеко не лучший стиль работы.

· Отсутствие указаний «сверху» - не основание для бездействия. Входящие в компетенцию руководителя вопросы должны решаться им самостоятельно, без специального на то разрешения высшей инстанции.

· Выполнение каждого задания обязательно контролируйте: отсутствие контроля может навести работника на мысль о ненужности выполняемой работы; в то же время следует избегать мелочной опеки над подчиненными.

· Если среди ваших подчиненных есть хотя бы один бездельник, сделайте все необходимое, чтобы заставить его работать, иначе он может подорвать дисциплину во всем коллективе.

· Когда предлагаемое сотрудником решение не противоречит в принципе вашему мнению, предоставьте ему максимум свободы: нет нужды вести дискуссию по мелочам и мешать проявлению его инициативы. Каждое достижение работника и его инициативу надо непременно отмечать. Не забывайте поблагодарить подчиненного, желательно в присутствии дру-гих работников, за хорошую работу. Человека ободряет положительная оценка его действий и огорчает, если не замечают успеха.

· Каждый раз отмечайте положительные сдвиги в поведении неподатливого сотрудника, которых ему удается добиться. Убедите его, что вы за разумные компромиссы и вовсе не разделяете лозунга «все или ничего».

· Не бойтесь, если ваш подчиненный окажется более сведущим в каком-либо вопросе; радуйтесь такой опоре и поддерживайте его. Хорошая репутация подчиненного – это похвала руководителя, она ставится ему в заслугу.

· Не давайте обещаний если не уверены, что они обязательно будут выполнены. Настоящий руководитель не бросает слов на ветер, взвешивает каждое свое обещание и, если оно дано, исполняет его со всей энергией и настойчивостью.

· Создавайте и постоянно поддерживайте материальную и моральную заинтересованность подчиненных в результатах труда. Лучше не увлекаться наказанием; если вы не полностью уверены в виновности подчиненного, то предпочтительнее от наказания воздержаться.

· Шутите сами и позволяйте шутить окружающим. Добрая шутка создает обстановку доверия, делает труд более привлекательным и производительным.

· Держите себя с людьми ровно, не теряйте самообладания ни при каких обстоятельствах. Кто не может управлять собой, тот не может управлять вообще.

· Не старайтесь приобрести репутацию «доброго» руководителя, фамильярничая с подчиненными.

· Не говорите в споре что-то резкое и тем более оскорбительное. Подумайте о том, что у каждого человека есть чувство собственного достоинства. Чтобы разобраться в точке зрения оппонента, попытайтесь поставить себя на его место.

· Не прикрывайте грубость ссылками на необходимость усиления требовательности – это далеко не одно и то же.

· Помните: искра уважения и тем более любви, зароненная руководителем в сердце подчиненного, способна зарядить его на творческую самоотверженную работу, не считаясь со временем.

· Никогда не используйте власть до тех пор, пока не убедитесь, что все остальные средства воздействия исчерпаны; действуйте методом убеждения, находите индивидуальный подход к каждому работнику с максимально возможным учетом особенностей его характера, знаний, опыта и отношения к делу.

· Не злоупотребляйте терпением подчиненных, будьте кратки в деловом разговоре с ними.

· Всегда предварительно выясняйте, насколько уместными могут оказаться ваши критические замечания в адрес подчиненных в каждом конкретном случае, имея в виду, что их ошибки могут быть вызваны уважительными причинами.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту